Экспериментальное изучение содержания и методики национального воспитания младших школьников

Статьи о педагогике » Содержание и методика национального воспитания младших школьников » Экспериментальное изучение содержания и методики национального воспитания младших школьников

Страница 4

Девочки выходят из кухни со сковородой, кастрюлей с тестом и, наливая тесто на сковороду, рассказывают:

Учащиеся: Мы печём скороспелые блины, рецепт прост.

На 1кг муки 0,5л – молока; 0,5л воды; 4 яйца; 50гр сахара; 10гр соды. (Рассказывают способ приготовления).

На плешивого маслом капну,

По плешивому тестом хлопну,

Плешь обдеру, да опять наведу.

Готовые блины укладывают стопочкой, смазывая каждый сливочным маслом.

Учитель зачитывает отрывок из рассказа А. П. Чехова “О бренности” момент вкушения блинов. Какие блины ел Подтыкин, как ел, с чем ел, с чем пил и с каким аппетитом.

Девочки, а вы с чем любите есть блины? (девочки отвечают).

Учащиеся:

Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько:

С блинами, с каравайцами, с вареничками, с сыром,

Маслом, калачом и с печёным яйцом.

Масленица: Весна – начало земледельческих работ. Люди обрабатывают землю, сеют семена. А вы знаете пословицы о труде?

Проверим! Я буду читать начало пословицы, а вы заканчиваете.

- Труд человека кормит, а лень…

- Делу время, а потехе…

и т. д.

(Девочки танцуют “Кадриль”).

3. Анализ выполненных эскизов Павловских платков в технике аппликация.

Каждая группа девочек, закончив изготовление платков, показывает и расхваливает свое изделие.

Подходите, подходите,

На товар наш поглядите,

Вот висит платок цветной,

Весь в узорах, расписной.

Покупайте, покупайте,

И зазнобу наряжайте,

Больше денег нам давайте,

Но цену не занижайте… Давай, подходи,

И других приводи,

У дядюшки Демьяна

Торговля без обмана.

Хоть я сам не пригож,

А товар привез хорош.

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте…

Масленица:

Молодцы! Хорошую встречу мне приготовили.

Я гуляла с вами, теперь села в сани.

Пела и плясала, больно я устала,

Кончилось весельице - а теперь за дельице,

А со мной проститеся, блинами угоститеся.

Ведущая:

Масленицу провожали – весну встречали,

Гостья погостилася, с зимушкой простилася,

С крыши капели, грачи прилетели,

Воробьи чирикают, они весну кликают.

Выходят девочки с блинами:

Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели?

Да какая же Масленица без блинов горячих и румяных…

- Кушайте, питайтесь, в тоску не ударяйтесь, на нас не обижайтесь…

- Оладьи, оладушки для деда и бабушки,

Для малых дитяток на гривну десяток.

4. Заключительный этап.

а). Сервировка стола. Дегустация приготовленных блинов. Чаепитие.

б). Заключительное слово учителя о возрождении добрых традиций.

- Масленицу отмечают широко, и хотя теперь Масленица – рабочая неделя, согласитесь, как хорошо напечь блинов, собрать друзей, родных, вкусно поесть и простить тех, кто нас обидел, и покаяться перед теми, кого обидели мы, как в старое доброе время.

После занятий был проведен тест:

1. каких героев народной сказки вы знаете?

2. чем отличаются народные сказки от авторских?

3. какие русские народные инструменты вы знаете, а также можете играть?

4. назовите несколько русский народных песен

5. назовите 1-2 русских народных игр

6. знаете ли вы русские народные праздники? Назовите их.

7. напишите одну русскую пословицу или поговорку

8. назовите блюда русской народной кухни

9. назовите русские народные имена (два женских, два мужских)

10. назовите несколько русских примет

11. назовите элементы русского народного костюма: а) женщины б) мужчины.

Были получены следующие результаты:

52% учащихся 4 «А» класса ответили правильно на все вопросы, у остальных вызвали затруднения вопросы 9, 10.

49% учащихся 4 «В» класса ответили верно, на все вопросы теста, у остальных ошибки в 4, 9, 11 вопросах.

Ребята отлично ответили на вопросы теста, хотя и были небольшие ошибки. Нельзя не заметить, что у обоих классов затруднение вызвал 11 вопрос. Если проанализировать ответы, то ошибки заключались в том, что имена назывались не исконно русские, а имена, которые привыкли считать русскими. Такие как: Анна, Михаил, Дарья, Иван и т.п., хотя они взяты из других стран. На следующих занятиях нужно обратить внимание на этот вопрос, например, дать задание детям: найти информацию о русских именах или дать характеристику своему имени. Хотя тема классного часа «Что в имени моем» проводится в первых классах, лучше обратить внимание на это еще раз.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Результаты частичного апробирования программы
На практике апробирована лишь часть программы. Было проведено 6 занятий. Организованна выставка «В здоровом теле здоровый дух» для начальных классов. Для вторичной диагностики использовалась методика ...

Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ
Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на ...

Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения
Овладение изучаемым материалом и умственное развитие учащихся происходит только в процессе их собственной активной учебно-познавательной деятельности. Но когда же учащихся сам тянется к знаниям? Тогд ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru