Экспериментальное изучение содержания и методики национального воспитания младших школьников

Статьи о педагогике » Содержание и методика национального воспитания младших школьников » Экспериментальное изучение содержания и методики национального воспитания младших школьников

Страница 3

Пятница – “Тёщины посиделки”.

В этот день зятья угощали своих тёщ блинами. Причем вечером зять сам должен был пригласить тёщу в гости.

Суббота – “Золовкины посиделки”.

Молодая невестка приглашала в гости своих родных, а парни и девушки строили снежные города с крепостями и башнями, а потом весело и с шутками отвоёвывали их друг у друга.

“Прощёное воскресение” или “Заговенье”.

Последний день Масленицы. Соломенную Маслёну сжигали, пепел рассеивали по полям, чтобы дать силу новому урожаю. Объедались блинами, “блин – не клин, брюха не расколет”, - смеялся народ. Это был последний день, когда разрешалось пить спиртное. Вечером с низкими поклонами и поцелуями люди просили друг у друга прощения за старые обиды и оскорбления. Шло очищение от всего греховного. Масленица заканчивалась, наутро начинался Великий пост.

Масленица: Какие вы молодцы! Тогда встречайте меня сытостью и довольством. Чем богаче Масленицу отпразднуете – тем богаче год будет.

Ведущая: Мы встречаем тебя хороводом. (Дети танцуют русский народный танец).

Рассказ учителя о праздновании Масленицы в городе:

а). Торговали товарами, сладостями, предметами народных промыслов, в том числе Павловскими платками.

Давайте представим себе, как же создавалось это чудо народными мастерами. Здесь у нас две “артели художников”, которые на наших глазах не только выполнят эскизы платков, но и попытаются расхвалить “свой товар”.

б). Строили ледяные горы.

в). Катались на санях.

г). Имелись развлечения: балаганы, балконные зазывалы, “петрушечники”, вожаки с качели, карусели, самокаты.

д). Хороводы, игры, угощения и, конечно, пекли блины.

Человек, оказавшийся на праздничной площади, некоторое время пребывал в удивлении и растерянности, а затем незаметно для самого себя оказывался вовлечённым в праздничный, ярмарочный водоворот. И уж, конечно, на Масленице водили хороводы.

Девочки танцуют танец “Сударушка”.

Группа девочек идет выпекать блины, другая – начинает изготавливать в технике “аппликация” из цветной бумаги на ватмане - эскизы Павловских платков.

Ведущая: Ребята, давайте попросим у Масленицы угощения?

Учащиеся:

Тинка, тинка, подай блинка,

Оладышка – подзабавышка.

Масленица, не скупися,

Блинком поделися.

Масленица:

Блины печь - дело сложное.

Растворю я квашенку на донышке,

Поставлю квашенку на столбушке,

Будет моя квашенка полным полна,

Полным-полна, с краями ровна!

Для блинов надо много секретов знать. Тесто ставить на снеговой воде, на дворе, когда, всходит месяц, да приговаривать:

Месяц ты месяц, золотые рожки,

Выгляни в окошко, подуй на опару.

Ведущая: Ждали мы тебя, Масленица, готовились.

Учащаяся: Раньше блины пеклись из дрожжевого теста. Мука бралась самая разная: гречишная, ячменная, пшеничная, просяная и даже гороховая. Сегодня мы используем пшеничную муку.

Масленица: А если мне очень захочется блины из гречихи, они считаются самыми вкусными. Где вы возьмёте такую муку?

Учащаяся: Очень просто. Гречневую крупу перемелем на кофемолке, вот вам и мука! Блины из такой муки вкусные, пышные, обладают очень приятным, слегка кисловатым привкусом.

Масленица: Я знаю такую поговорку: “Первый блин комом, второй знакомым, третий родне, а четвёртый мне”.

А у вас бывает первый блин комом?

Учащиеся: Чтобы ни первый, ни второй блин не были “комом”, нужно запомнить основные правила и приёмы замешивания теста. Кроме дрожжей в тесте можно использовать в качестве разрыхлителя кислое молоко, соду и яичные белки. (Девочки рассказывают особенности приготовления дрожжевого теста).

Конечно, лучше всего печь блины в русской печи, протопив её мелкими, сухими берёзовыми дровами. Равномерный жар, словно волшебник - невидимка, усеивает тесто многочисленными дырочками, румянит его, делает его особенно привлекательным. А что дух стоит на кухне, когда пекутся блины! И нет уж терпения дождаться первого блина.

Ведущая: Современные хозяйки успешно выпекают блины на газовых и электрических плитах. Как наши, например. Девочки, покажите, как вы печете блины?

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловле ...

Методика обеспечения усвоения математических понятий
1. Формулировки многих определений (теорем, аксиом) учащимся понятны, легко запоминаются после небольшого числа повторений, поэтому целесообразно в начале предложить их запомнить, а затем научить при ...

Структурно-функциональная модель взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи
Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен полу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru