Экспериментальное изучение содержания и методики национального воспитания младших школьников

Статьи о педагогике » Содержание и методика национального воспитания младших школьников » Экспериментальное изучение содержания и методики национального воспитания младших школьников

Страница 3

Пятница – “Тёщины посиделки”.

В этот день зятья угощали своих тёщ блинами. Причем вечером зять сам должен был пригласить тёщу в гости.

Суббота – “Золовкины посиделки”.

Молодая невестка приглашала в гости своих родных, а парни и девушки строили снежные города с крепостями и башнями, а потом весело и с шутками отвоёвывали их друг у друга.

“Прощёное воскресение” или “Заговенье”.

Последний день Масленицы. Соломенную Маслёну сжигали, пепел рассеивали по полям, чтобы дать силу новому урожаю. Объедались блинами, “блин – не клин, брюха не расколет”, - смеялся народ. Это был последний день, когда разрешалось пить спиртное. Вечером с низкими поклонами и поцелуями люди просили друг у друга прощения за старые обиды и оскорбления. Шло очищение от всего греховного. Масленица заканчивалась, наутро начинался Великий пост.

Масленица: Какие вы молодцы! Тогда встречайте меня сытостью и довольством. Чем богаче Масленицу отпразднуете – тем богаче год будет.

Ведущая: Мы встречаем тебя хороводом. (Дети танцуют русский народный танец).

Рассказ учителя о праздновании Масленицы в городе:

а). Торговали товарами, сладостями, предметами народных промыслов, в том числе Павловскими платками.

Давайте представим себе, как же создавалось это чудо народными мастерами. Здесь у нас две “артели художников”, которые на наших глазах не только выполнят эскизы платков, но и попытаются расхвалить “свой товар”.

б). Строили ледяные горы.

в). Катались на санях.

г). Имелись развлечения: балаганы, балконные зазывалы, “петрушечники”, вожаки с качели, карусели, самокаты.

д). Хороводы, игры, угощения и, конечно, пекли блины.

Человек, оказавшийся на праздничной площади, некоторое время пребывал в удивлении и растерянности, а затем незаметно для самого себя оказывался вовлечённым в праздничный, ярмарочный водоворот. И уж, конечно, на Масленице водили хороводы.

Девочки танцуют танец “Сударушка”.

Группа девочек идет выпекать блины, другая – начинает изготавливать в технике “аппликация” из цветной бумаги на ватмане - эскизы Павловских платков.

Ведущая: Ребята, давайте попросим у Масленицы угощения?

Учащиеся:

Тинка, тинка, подай блинка,

Оладышка – подзабавышка.

Масленица, не скупися,

Блинком поделися.

Масленица:

Блины печь - дело сложное.

Растворю я квашенку на донышке,

Поставлю квашенку на столбушке,

Будет моя квашенка полным полна,

Полным-полна, с краями ровна!

Для блинов надо много секретов знать. Тесто ставить на снеговой воде, на дворе, когда, всходит месяц, да приговаривать:

Месяц ты месяц, золотые рожки,

Выгляни в окошко, подуй на опару.

Ведущая: Ждали мы тебя, Масленица, готовились.

Учащаяся: Раньше блины пеклись из дрожжевого теста. Мука бралась самая разная: гречишная, ячменная, пшеничная, просяная и даже гороховая. Сегодня мы используем пшеничную муку.

Масленица: А если мне очень захочется блины из гречихи, они считаются самыми вкусными. Где вы возьмёте такую муку?

Учащаяся: Очень просто. Гречневую крупу перемелем на кофемолке, вот вам и мука! Блины из такой муки вкусные, пышные, обладают очень приятным, слегка кисловатым привкусом.

Масленица: Я знаю такую поговорку: “Первый блин комом, второй знакомым, третий родне, а четвёртый мне”.

А у вас бывает первый блин комом?

Учащиеся: Чтобы ни первый, ни второй блин не были “комом”, нужно запомнить основные правила и приёмы замешивания теста. Кроме дрожжей в тесте можно использовать в качестве разрыхлителя кислое молоко, соду и яичные белки. (Девочки рассказывают особенности приготовления дрожжевого теста).

Конечно, лучше всего печь блины в русской печи, протопив её мелкими, сухими берёзовыми дровами. Равномерный жар, словно волшебник - невидимка, усеивает тесто многочисленными дырочками, румянит его, делает его особенно привлекательным. А что дух стоит на кухне, когда пекутся блины! И нет уж терпения дождаться первого блина.

Ведущая: Современные хозяйки успешно выпекают блины на газовых и электрических плитах. Как наши, например. Девочки, покажите, как вы печете блины?

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Исследование результативности дифференцированного обучения
При организации дифференцированного обучения в школе встает проблема определения результативности дифференциации. Эта проблема сложная. Что выбрать в качестве показателей результативности дифференциа ...

Определение цели и задач исследования отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста
Проанализировав теоретический аспект проблемы педагогических условий отклоняющегося поведения мы пришли к выводу что необходимо проводить профилактику отклоняющегося поведения в младшем школьном возр ...

Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировк ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru