Характеристика методов и выборки исследования

Страница 2

Для исследования мы разработали анкету, состоящую из 36 вопросов из которых 1 открытый, 10 полузакрытых и 25 закрытых вопросов. Мы разбили анкету по блокам:

1) Права, обязанности школьников и меры наказания за их невыполнение.

2) Формы девиации и роль участия школьников в них.

3) Меры и мероприятия, проводимые в школе способствующие снижению девиации

4) Демографический блок.

Для разработки анкеты были рассмотрены ряд статей, таких как «Социальная компетенция школьников : смыслы и практики» Гилинский Я.И., «Факторы девиации сознания и поведения российской молодежи» Староверова И.В., «О возрождении школьного воспитания из опыта региона» Таран Ю.Н. Исследования и инструментарий этих статей легли в основу построения инструментария (анкеты).

В исследовании выборка - это школы Новоильинского района. Всего 10 Муниципальных Общеобразовательных школ. Для исследования нами было выбрано 4 школы, а именно:

- МБОУ "Гимназия № 32"

- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №112 с углубленным изучением информатики»

- МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 14”

- МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 94”

МБОУ "Гимназия № 32" была выбрана нами, так как данное учебное учреждение отличается от других общеобразовательных школ своей эстетической направленностью и своей благоприятной средой для формирования в школьниках способностей полноценного восприятия и правильного понимания жизненных норм, ценностей, направленных на личностное развитие учащихся. Создание условий для самореализации личности через культуротворческую среду.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №112 с углубленным изучением информатики» нами была выбрана, так как ее основная специализация - углубленное изучение информатики. Это одна из самых материально и технически оснащенных школ города, можно предположить, что в школе обучаются наиболее сильный, интеллектуальный набор учеников.

МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 14”в этой школе педагогический коллектив активно пытается заинтересовать учеников и привлечь к участию в работе различных кружков, секций. Однако у учащихся наблюдается низкая заинтересованность к данным мероприятиям. Все это способствует высокой доли вероятности формирования низкого уровня правовой культуры.

МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 94”данную школу мы выбрали, так как она является наиболее слабой как в общеобразовательном процессе, так и в воспитательном. В этой школе слабая система работы с особо мотивированными детьми, а также низкая мотивация педагогов по работе в данном направлении. (Информация взята из публичного доклада о деятельности педагогического коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №94» г. Новокузнецка).

Надо отметить, что на отрицательный рейтинг школы повлиял и тот факт, что в учебное учреждение на протяжении нескольких лет принимали всех неуспешных учащихся, от которых избавлялись другие школы, чтобы их рейтинг был выше. Вследствие демографической ситуации последние два года все школы стараются сохранить контингент учащихся.

Нашу позицию по выбору вышеуказанных общеобразовательных учреждений подтверждают данные из отдела полиции о количестве школьников, состоящих на учете в ОПДН. Как мы видим, в школах с высокой мотивацией учеников с высоким уровнем культуры, количество учащихся, состоящих на учете намного меньше, чем в остальных рассмотренных школах.

- В МБОУ "Гимназия № 32" школьников с 9 по 11 класс 117 человек;

- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №112 с углубленным изучением информатики» обучается с 9 по 11 класс 122 ученика;

- МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 14” школьников с 9 по 11 класс 115 человек;

- МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 94” 50 учеников 9 класса;

Общее количество школьников в вышеперечисленных школах с 9 по 11 класс составляет 411 человек.

Итак, выборка - многоступенчатая, на этапе отбора образовательных учреждений – целевая, так как мы из общего числа муниципальных общеобразовательных школ (всего 10 школ) выбираем 4 школы, и сплошная на этапе отбора респондентов, так как мы опрашиваем всех учеников с 9 по 11 класс.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные по ...

Отрочество и юность как ключевые моменты в выборе человеком своей профессии
Субъектом образовательной деятельности является учащийся. Поэтому для выявления психолого-педагогической условий реализации процесса формирования профессиональной идентичности необходимо учитывать вл ...

Рекомендации по организации и руководству кружком технического творчества
1. Приступать к работе кружка следует после того, как будет подготовлено все необходимое. 2. Серьезное внимание надо уделить комплектованию кружка. 3. Стремиться к тому, чтобы члены кружка были одног ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru