Правовая культура: понятие, структура, функции

Страница 6

В этой связи хочется привести и высказывание известного русского философа И.А. Ильина: «народ, не знающий законов своей страны, ведет вне правовую жизнь, или довольствуется неустойчивыми зачатками права. Народу необходимо и достойно знать законы, это входит в состав правовой жизни, поэтому нам и опасен такой порядок, при котором народу недоступно знание права.

Человеку, как существу духовному, невозможно жить на земле вне права ». Правовая культура взаимодействует с другими сферами общественной культуры: политической, нравственной, религиозной, эстетической и т.д. при этом, в специфическом содержании правовой культуры обязательно проявляются черты и особенности, свойственные как господствующей культуре данного общества, так и отдельным ее областям. По мнению профессора В.В.Лазарева «обеспечение максимального взаимного соответствия между всеми элементами правовой культуры – магистральная линия укрепления в обществе законности и правопорядка».

Таким образом, можно сделать вывод, что единого подхода к трактовке категории «правовая культура и ее структурных компонентов, содержания, функций не существует, в силу того, что понятие правовой культуры многогранно. Под правовой культурой мы будем понимать — качество правовой жизни общества и степень гарантированности государством и обществом прав и свобод человека, а также знание, понимание и соблюдение права каждым отдельным членом общества».

Структура правовой культуры включает следующие компоненты: нравственные взгляды, убеждения, правовая деятельность, научные знания о сущности, характере и взаимодействии правовых явлений вообще, всего механизма правового регулирования.

Также правовая культура выполняет различные функции, которые были перечислены выше. Хотелось бы отметить, что в основном школьники с девиантным поведением имеют, как правило, довольно низкий уровень нравственно-правовой культуры, но конкретно об этой проблеме мы расскажем в следующей главе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Система коррекционно-логопедического воздействия по устранению недостатков письменной речи младших школьников
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы по устранению нарушений процесса письма (Бенедиктова Л.В., Ефименкова П.Н., Корнев А.Н., Лалаева Р ...

Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловле ...

Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru