История отношения общества к умственно отсталым и социальная политика РФ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » История отношения общества к умственно отсталым и социальная политика РФ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 4

· ребёнок является самостоятельным субъектом права,

· интересы детей имеют приоритет перед потребностями семьи, общества, религии.

Конвенция - это документ высокого социально-нравственного значения, признающий любого ребёнка частью человечества, и высокого педагогического значения, определяющего иной характер отношений к детям: доброжелательность и равноправие.

В нашей стране Конвенция вступила в силу в 1990 г.

Таким образом, эволюцию отношения общества к умственно отсталым людям можно представить в виде таблицы 2:

Анализируя данные таблицы, наблюдаем следующие тенденции:

- социальная помощь детям с отклонениями в развитии имеет глубокие исторические корни;

- эволюция в отношении общества к инвалидам началась еще с Древнего мира, происходила неравномерно;

- накоплен огромный опыт в организации социальной помощи детям с отклонениями за рубежом. Наша страна отстает в данном направлении на 20 лет;

- происходит интеграция зарубежного и отечественного опыта организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии.

Проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений социальной политики РФ. Современная система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями имеет многопрофильную инфраструктуру. Различные её подразделения входят в блок практической деятельности учреждений органов образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, а также создаются общественными благотворительными организациями, ассоциациями родителей и специалистов, фондами милосердия, религиозными и другими негосударственными структурами.

В настоящее время происходит становление государственно-общественной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями.

Обучение и воспитание нетипичных детей осуществляется квалифицированными специалистами, прежде всего - педагогами-дефектологами, подготовка которых ведется на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии ряда педагогических институтов и университетов страны. Учреждения для детей с ограниченными возможностями, дифференцированы в соответствии с характером дефекта и глубиной поражения систем организма ребенка. Разработкой методического и прикладного инструментария в комплексе занимаются: институт коррекционной педагогики РАО и научно-исследовательские институты семьи, социальной работы, трудовой экспертизы, а также вузовские ученые, представители академической науки и дефектологи-практики. На местах систему социальной поддержки реализуют различные центры милосердия, социальной реабилитации, приюты, специальные образовательные коррекционные учреждения.

Внимание к проблемам нетипичных детей со стороны государства проявляется в законодательных актах, направленных на организацию всесторонней помощи таким детям и их семьям, создание необходимых условий для постоянного развития и совершенствования системы специального образования. Однако очевидна недоработка законодательной базы. Это доказывает отсутствие разработанных полиаспектных программ постшкольной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями. Например, выпускники специальных образовательных коррекционных школ и школ-интернатов для детей с нарушением интеллекта оказываются на улице, не имея средств к существованию, в силу макроэкономических и социокультурных причин, когда их специальность, полученная в школе не востребована на рынке труда или работа оценивается крайне низко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Экологическое значение проведенного исследования
В комплексе глобальных проблем современного человечества, представляющих концентрированное выражение трудностей и сложностей социального и духовного развития нашей цивилизации, чьё решение требует об ...

Анализ содержания темы «Многоугольники» в школьных учебниках геометрии
В курсе геометрии 7-9 классов систематически изучаются геометрические фигуры на плоскости, причем большое внимание уделяется многоугольникам, изучению их свойств, рассмотрению величин характеризующих ...

Основные условия эффективности экологического воспитания
Успех экологического воспитания зависит не только от того, как учитель понимает цели и задачи, но и от создания необходимых условий организации учебно-воспитательного процесса. Основные из них: учет ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru