История отношения общества к умственно отсталым и социальная политика РФ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья

Статьи о педагогике » Сущность и специфика работы социального педагога в специальной школе-интернате VIII вида » История отношения общества к умственно отсталым и социальная политика РФ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 4

· ребёнок является самостоятельным субъектом права,

· интересы детей имеют приоритет перед потребностями семьи, общества, религии.

Конвенция - это документ высокого социально-нравственного значения, признающий любого ребёнка частью человечества, и высокого педагогического значения, определяющего иной характер отношений к детям: доброжелательность и равноправие.

В нашей стране Конвенция вступила в силу в 1990 г.

Таким образом, эволюцию отношения общества к умственно отсталым людям можно представить в виде таблицы 2:

Анализируя данные таблицы, наблюдаем следующие тенденции:

- социальная помощь детям с отклонениями в развитии имеет глубокие исторические корни;

- эволюция в отношении общества к инвалидам началась еще с Древнего мира, происходила неравномерно;

- накоплен огромный опыт в организации социальной помощи детям с отклонениями за рубежом. Наша страна отстает в данном направлении на 20 лет;

- происходит интеграция зарубежного и отечественного опыта организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии.

Проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений социальной политики РФ. Современная система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями имеет многопрофильную инфраструктуру. Различные её подразделения входят в блок практической деятельности учреждений органов образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, а также создаются общественными благотворительными организациями, ассоциациями родителей и специалистов, фондами милосердия, религиозными и другими негосударственными структурами.

В настоящее время происходит становление государственно-общественной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями.

Обучение и воспитание нетипичных детей осуществляется квалифицированными специалистами, прежде всего - педагогами-дефектологами, подготовка которых ведется на факультетах коррекционной педагогики и специальной психологии ряда педагогических институтов и университетов страны. Учреждения для детей с ограниченными возможностями, дифференцированы в соответствии с характером дефекта и глубиной поражения систем организма ребенка. Разработкой методического и прикладного инструментария в комплексе занимаются: институт коррекционной педагогики РАО и научно-исследовательские институты семьи, социальной работы, трудовой экспертизы, а также вузовские ученые, представители академической науки и дефектологи-практики. На местах систему социальной поддержки реализуют различные центры милосердия, социальной реабилитации, приюты, специальные образовательные коррекционные учреждения.

Внимание к проблемам нетипичных детей со стороны государства проявляется в законодательных актах, направленных на организацию всесторонней помощи таким детям и их семьям, создание необходимых условий для постоянного развития и совершенствования системы специального образования. Однако очевидна недоработка законодательной базы. Это доказывает отсутствие разработанных полиаспектных программ постшкольной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями. Например, выпускники специальных образовательных коррекционных школ и школ-интернатов для детей с нарушением интеллекта оказываются на улице, не имея средств к существованию, в силу макроэкономических и социокультурных причин, когда их специальность, полученная в школе не востребована на рынке труда или работа оценивается крайне низко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Факторы становления самооценки младшего школьника
Самооценку с раннего детства формирует воспитание. Воспитание самооценки в ребенке – одна из самых важных задач для его будущей жизни. Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного ...

Реализация комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Успешность процесса развития лексико-грамматического строя речи во многом зависит от правильно организованной совместной работы воспитателя и родителей детей. Комплексный подход предполагает активное ...

Методика изучения темы «Многоугольники»
В курсе геометрии VI-VIII классов систематически изучаются геометрические фигуры на плоскости, причем большое внимание уделяется многоугольникам, изучению их свойств, рассмотрению величин, характериз ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru