Апробация виртуальной лаборатории «Открытая физика»

Страница 3

Таким образом, на начальном этапе исследования в экспериментальном классе 21,1% работ были написаны на «4», оценено неудовлетворительно было на 15,8% больше, чем в контрольном классе, причем в последнем количество «4» составляло 50%, а неудовлетворительные оценки отсутствовали.

Сравнение результатов контрольной проверки знаний на итоговом этапе эксперимента

Параметр

Контрольный класс

Экспериментальный класс

Количество учащихся

22

19

Отличных оценок

-

4

Хороших оценок

11

11

Удовлетворительных оценок

11

4

Неудовлетворительных оценок

-

-

Качество знаний %

50

78,9

После апробации виртуальной лаборатории на компьютерном практикуме по физике, в экспериментальном классе 78,9% работ были написаны на «4» и «5» - это на 28,9% больше, чем в контрольном классе, неудовлетворительно оцененных работ в ходе итогового тестирования не было в обоих классах.

На современном этапе информатизации образования мультимедийные программы не находят применение в массовой школе за счет не разработанности или недостаточности методик их применения.

На основе постановки курса «Открытая физика» и его экспериментальной апробации нами была подтверждена гипотеза исследования. Кроме того, эксперимент показал, что виртуальная лаборатория может найти активное применение в школе, как инструмент для улучшения качества физического образования.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

использование средств мультимедиа в учебном процессе позволяет визуализировать многие сложные физические явления, что в свою очередь, содействует более прочному и качественному усвоению знаний, повышает эффективность урока, в учебный процесс вовлекается большее количество школьников;

применение информационных технологий в процесс обучения школьников способствует усилению фундаментальной составляющей подготовки: учащиеся проявляют глубокое понимание физических процессов, большой интерес и внимание к изучаемой теме;

информатизация учебного процесса способствует формированию целостного представления об окружающей действительности и соотнесенной с ней системой научных знаний, а также формированию информационной компетенции: умения самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять и передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы.

На базе программы «Открытая физика» нам удалось не только проиллюстрировать основные физические опыты и явления, но и добиться их активного усвоения учащимися, а также ввести в работу элементы физического исследования.

Кроме этого, изменилась и функция преподавателя в ходе работы учебной группы. Поскольку в начале урока учащиеся получают на руки методическое пособие с прописанными основными действиями очередного занятия и безопасность их и оборудования гарантирована, роль преподавателя смещается в область индивидуальных консультаций по вопросам, вызвавшим затруднения. Такие консультации позволяют преподавателю индивидуально работать с каждым из учащихся, выявлять и устранять обнаруженные пробелы.

В результате проведенного нами исследования разработаны учебно-методические материалы для компьютерного практикума по теме «Электричество и магнетизм».

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Содержание внеклассной работы
Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассное занятие, в котор ...

Периодизация латинских заимствований
Так как основным вопросом данной работы является изучение слов латинского происхождения на уроках русского языка, то, конечно же, нас интересует заимствование именно латинской лексики. Можно выделить ...

Технология саморазвивающего обучения
Селевко Герман Константинович - кандидат педагогических наук, научный руководитель авторской «Школы доминанты самосовершенствования личности» (г. Рыбинск Ярославской обл.). Технология саморазвивающег ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru