Рекомендации по организации и руководству кружком технического творчества

Статьи о педагогике » Социально-педагогическое сопровождение семей будущих первоклассников » Рекомендации по организации и руководству кружком технического творчества

Страница 2

13. Поручая кружковцам выполнить то или иное техническое задание, руководителю необходимо напомнить членам кружка о физических или других законах, лежащих в основе устройства и действия данной модели или машины.

14. Члены кружков должны познакомиться с историей той отрасли техники, которую они изучают, ее современным состоянием и областью применения, с ролью русских и советских ученых в ее развитии.

15. Программа должна предусматривать знакомство учащихся с современным производством, с характерными технологическими процессами, с машиноведением и энергетикой, с работой передовиков производства, с организацией труда на предприятиях.

Часто кружок опережает программу ПТУЗ. В этом случае руководитель сообщает кружковцам некоторые сведения из учебной программы для старших курсов, но только в том объеме, который необходим для намеченной практической работы. При этом нужно учитывать возраст и знания членов кружка.

16. В работе кружка необходимо учитывать возрастные особенности детей.

17. Теоретические сведения в кружке даются в форме бесед перед практическими работами. Но они могут сообщаться и по ходу выполнения практических работ в процессе всего занятия.

18. Кроме теоретических сведений, программа предусматривает и большой круг практических работ. Однако практическая работа не может быть самоцелью. Выполняя ее, юные техники должны приобрести общие трудовые навыки, умение обращаться с различными инструментами по обработке металлов, навыки в монтажных работах, учиться хорошо читать чертеж, производить элементарный расчет, разбираться в конструкции модели или машины и управлять ею.

19. В технических кружках могут изготовляться самые разнообразные самоделки: действующие модели и макеты, приборы и наглядные пособия, лабораторное оборудование и утилитарные вещи.

В судостроительных кружках первого года занятий строятся простейшие модели яхты, катера, подводной лодки и т.д.; в радиокружках – различные простейшие приемники, наглядные пособия и приборы; в столярных и слесарных кружках изготовляются в основном утилитарные вещи.

20. При проведении практических работ руководитель должен учитывать возможности кружка: наличие материалов и инструментов, интерес и степень подготовки членов кружка. Так, в тех же кружках, кроме перечисленных моделей, можно построить макеты морского порта, маяка, радиостанций, простейшие телефонные станции и т.д.

21. Для ряда кружков программа не предусматривает обязательных практических работ. В таких кружках юным техникам предлагают изготовить по каждой теме те модели и приборы, целесообразность которых вытекает из задач кружка.

22. Проводя практическую работу с кружковцами, руководитель не должен давать им готовые разработки моделей. Его задача – натолкнуть юных конструкторов на правильный путь, помочь им в их самостоятельной работе, предостеречь от ошибок, дать вовремя совет. Руководитель приучает членов кружка работать с книгой и справочниками, пробуждает у учащихся интерес к чтению научно-популярной литературы.

23. Большое значение в технике имеет чертеж, который справедливо называют языком техники. Технический кружок предоставляет большой простор для практического применения черчения, знания и навыки по которому юные техники получают на уроках.

Очень важно, чтобы на занятиях кружка учащиеся научились правильно выполнять чертеж или эскиз, правильно проставлять размеры изделия, уметь работать по чертежу.

Составление чертежа связано с точными измерениями и расчетами. Поэтому руководитель кружка должен чаще применять на занятиях измерительный инструмент и различные измерительные приборы.

24. Правильный подбор объектов для работы имеет решающее значение в кружковых занятиях. Часто кружковцы месяцами возятся с какой-нибудь моделью и, не окончив ее, берутся за другую, потому что работа оказалась слишком трудной, черновые обработочные операции наскучили своим однообразием.

В радиотехнических кружках предметом гордости руководителя часто бывает «бегущая строка». Конечно, «бегущая строка» – интересная и увлекательная конструкция, но не для учащихся младших курсов. Поэтому большую часть работы приходится выполнять самому руководителю, а не кружковцам.

25. Нельзя допускать, чтобы в практической деятельности кружка не учитывались конструкторские возможности самих кружковцев, чтобы творчество учащихся подменялось работой взрослых, а участие юных техников ограничивалось «черновыми» рабочими операциями.

26. В изготовлении приборов и моделей нужно приучать кружковцев к таким видам и формам работы, которые помогли бы им понять производственные процессы, современные методы технологии и организации труда.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний
В основе любой игровой методики, проводимой на занятиях и внеклассных мероприятиях, должны лежать следующие принципы: - Актуальность дидактического материала; - коллективность; - соревновательность. ...

Кружок как основная форма организации технического творчества
Наиболее распространенной групповой формой организации внеклассной работы является кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящих ...

Анализ результатов повторной диагностики
Целью повторной диагностики являлась проверка гипотезы, сформулированной в начале исследования. Результаты повторной диагностики по тесту креативности Торренса (задание «Закончи рисунок»). По показат ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru