Письменная проверка результатов обучения

Страница 2

После этой работы с опорой на актуализированные с ее помощью знания продолжается изучение очередной темы урока. Во время взаимоконтроля учитель может вмешаться в работу любой пары и проверить состояние подготовленности учащихся к уроку.

Новым методом контроля, еще не получившим достаточного развития в школьной практике, но перспективным и интересным, особенно в сильных классах, являются групповые проверочные работы. Методика их проведения заключается в следующем. Каждый ученик получает вариант с заданием. Весь класс разбивается на группы по 4 человека (сидящих за двумя столами друг за другом). Один из членов группы назначается консультантом. Все, в том числе и консультант, выполняют свои задания, а затем передают их друг другу по часовой стрелке. Теперь каждый ученик проверяет работу своего товарища, ставит под ней свою фамилию, отмечает ошибки. После этого работу снова передают по часовой стрелке и т. д. Затем все сдают работы консультанту, и он оценивает работы своих товарищей, работу по рецензированию и свою собственную. После этого все работы сдают учителю, который проводит проверку и ставит свою оценку. Таким образом, все ученики в группе выполняют по 4 варианта работы.

В таких работах развиваются навыки самоконтроля, требовательности к себе и товарищам. При их выполнении повышается интерес учащихся к предмету, к учебному труду.

Таким образом, взаимоконтроль - это не только метод устного контроля. Он может быть и письменным. Взаимоконтроль - это взаимопомощь одноклассников друг другу.

Если взаимоконтроль - это метод контроля результатов обучения, то самоконтроль - это не просто метод. Это острейшая проблема, стоящая перед каждым членом общества. Самоконтроль - это умение предвидеть результат своих действий и сопоставлять с ним реально полученные результаты. Навыкам самоконтроля необходимо постепенно и терпеливо обучать учащихся, постепенно расширяя спектр использования этих навыков.

Долгое время самоконтроль в обучении ограничивался применением при решении задач, когда свой ответ ученик сверял с готовым ответом, имевшимся в конце задачника. Но этого оказалось совершенно недостаточно. Важно было научить ученика находить этап, на котором он допустил ошибку. Ученику нужно было гораздо более частое подкрепление, чтобы установить момент ошибки. Мало этого, ему нужно было не просто найти ошибку, но и понять, как ее исправить. Все эти корректирующие приемы входят в понятие «внутренняя обратная связь». Ее осуществление необходимо для того, чтобы ученик правильно, через корректировку своих умственных действий усваивал химические понятия и научился уже без всякой помощи находить ошибку.

Учет результатов - это регистрация успехов учащихся, выявленных в ходе проверки результатов его деятельности. Учет, если он правильно ведется, является, пожалуй, единственным способом судить о динамике достижений учащихся, их развитии, обученности, состоянии их знаний и умений. При учете фиксируется не только результат обучения, но и время, когда был проведен контроль.

Контроль результатов обучения включает в себя не только выбор форм и методов его, не только оценивание по пятибалльной системе деятельности учащихся, но и учет результатов.

Во-первых, каждый учитель хочет иметь перед собой полную картину оценки деятельности ученика, осуществляемой при выполнении разных видов работы: усвоения теоретических знаний, выполнения практических работ, решения задач (расчетных, качественных, экспериментальных), выполнения домашних заданий и т.д. А во-вторых, для учителя важно состояние обученности учащихся, усвоения ими содержания всех разделов и тем. Для этого ему необходимо проверить по каждому разделу или теме знания и умения всех учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Методические рекомендации по обучению решению задач на построение
Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них — это вопрос о том, с како ...

Система экологического воспитания: средства, методы, формы и приёмы
Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: само ...

Роль аудиовизуальных средств в поцессе обучения английскому языку в средней школе и их методическая характеристика
английский язык видеоматериал аудиовизуальный Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В современном мире знаний только родн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru