Письменная проверка результатов обучения

Страница 4

Некоторые учителя пользуются экраном успеваемости, где отражен рейтинг каждого ученика. Другие считают, что это мешает создавать ситуацию успеха для учащихся со слабой обучаемостью, наоборот, вызывает у них стресс, напряженность в общении с товарищами по классу.

Ученик может повысить свой рейтинг, поработав дополнительно над плохо усвоенным разделом и повторно выполнив задание.

Хорошо сочетается рейтинговый контроль с модульной технологией обучения, с компьютерной оценкой, (см. ниже)

В учебных заведениях Запада, где рейтинговой системой пользуется школа или вуз в целом, условия рейтинга вырабатываются коллегиально группой ведущих преподавателей, проводится подробный инструктаж, и итог обучения подводится тоже в условных рейтинговых баллах. На Западе существует сложная система расчетов рейтинговой ценности содержания.

В отечественной школе, где официально принята пятибалльная система оценки, приходится разрабатывать нормативы соотношения числа рейтинговых баллов с пятибалльной системой. Например, В. Н. Торгашов определяет это соотношение так: если по большому блоку содержания учащийся набрал 60-74% от максимально возможного числа рейтинговых баллов, то он получает оценку «3», если 75-84%, то «4», если 85% и более, то «5». Учащийся, желающий повысить оценку, сдает зачет.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Методические рекомендации по обучению решению задач на построение
Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них — это вопрос о том, с како ...

Дисграфия как предмет исследования
Для обозначения недостатков письменной речи употребляют термин "дисграфия" — от лат. "графо" — пишу, частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Дисграфи ...

Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания и развития детей»
Процесс обучения методике физического воспитания, как считает Валеева А.М., перенасыщен всевозможными средствами, облегчающими усвоение материала и развитие умений. Это и методы, получившие в последн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru