Разнообразие форм воспитательной работы

Страница 3

Особо отметим такое явление, как классный час,

напрасно вытесненный из практики школы. Классный час имеет, по крайней мере два значения, первое из которых – просто время работы классного руководителя с классом, поставленное в расписание уроков. В это время классный руководитель может заниматься с классом тем, чем он вместе с учениками посчитает нужным: беседы по самой разной проблематике, развивающие игры, дискуссии, чтение книг и др. К сожалению, обычно учителя собирают учеников только для решения организационных вопросов и «отчитывания» за плохое поведение и успеваемость. Поэтому есть второе значение понятия «классный час» – собрание учеников класса для обсуждения классных дел. Здесь и нужно дать слово ученическому самоуправлению, которое будет решать организационные и другие актуальные вопросы жизни класса. Думается, что классный час в первом и втором значениях не обязательно проводить каждую неделю, а достаточно раза два в месяц.

Часто граница между разного типа классными часами довольно условна: на классном собрании, посвященном обсуждению проблем класса, могут выступить с беседой, сообщением учитель, родители, какие-то гости. Остановимся на так называемых беседах классного руководителя

на различные «воспитательные» темы. Прежде всего, скажем, что такие беседы не должны превращаться в персональные словесные выговоры и назидания. Индивидуальную работу надо проводить индивидуально. Думается, что обсуждения возможны, но именно совместные. Они не должны превращаться в разносы одного ученика в молчаливом присутствии всех. При соблюдении названного условия, это действительно оптимальный метод. В данных конкретных условиях ваши ученики и вы готовы обсуждать острые вопросы, никому не причиняя зла, не унижая и пр.

Таким образом, на современном этапе развития общества отечественная школа нуждается в организационных структурах, которые выполняли бы функции прогнозирования и коррекции конфликтных и других негативных явлений в школьном коллективе, социальной защиты каждого его члена. Главная цель современного демократического общества – формирование гармонически развитой, социально активной личности. Эта система предполагает эффективное взаимодействие всех внешкольных, культурно-просветительных и спортивных учреждений с общеобразовательными школами, с семьями учащихся. Эта взаимосвязь помогает решить стратегические задачи современного образования:

– обеспечить непрерывность образования;

– развивать в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования;

– осуществлять программы социально-психологической адаптации;

– проводить профориентацию;

– развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ученика и учителя

В настоящее время существует определенный разрыв в деятельности общеобразовательной школы и внешкольных учреждений, который вызван, прежде всего, отсутствием преемственности и координации усилий между социальными институтами.

В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общественных интересов школьников, способствовать их творческой деятельности.

Очень важно создавать благоприятные условия для детей:

– широко использовать их творческие возможности в подготовке внеклассных, общешкольных мероприятий;

– демонстрации личных достижений – авторские выставки, сольные концерты, презентации, показы, выступления.

Одна из важных задач внешкольной работы – помочь в выборе профессии. Большинство детей находят ответ на этот важный вопрос в сфере досуга.

В данной подглаве мы выделяем: актуальные цели и задачи воспитания учащихся, рассматриваем формы воспитательной работы, выделяем пять форм внеурочной воспитательной работы, рассматриваем классный час как важное явление в практике внеурочной работы

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Особенности учебной деятельности подростков
Когда в психологии идет речь о характеристиках подросткового возраста, то в основном говорится о нравственном развитии и нравственной характеристике личности. Исследования в этой области весьма значи ...

Качества, необходимые учителю
Профессиональные качества, необходимые учителю принято разделять на объективные (характеризуют подготовку педагога с научной точки зрения) и субъективные (качества, характеризующие педагогический тал ...

Диагностика и оценка готовности к школе детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Готовность к обучению в школе предполагает определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, способности к принятию социальной позиции школьника, к произвольной регул ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru