Разнообразие форм воспитательной работы

Страница 3

Особо отметим такое явление, как классный час,

напрасно вытесненный из практики школы. Классный час имеет, по крайней мере два значения, первое из которых – просто время работы классного руководителя с классом, поставленное в расписание уроков. В это время классный руководитель может заниматься с классом тем, чем он вместе с учениками посчитает нужным: беседы по самой разной проблематике, развивающие игры, дискуссии, чтение книг и др. К сожалению, обычно учителя собирают учеников только для решения организационных вопросов и «отчитывания» за плохое поведение и успеваемость. Поэтому есть второе значение понятия «классный час» – собрание учеников класса для обсуждения классных дел. Здесь и нужно дать слово ученическому самоуправлению, которое будет решать организационные и другие актуальные вопросы жизни класса. Думается, что классный час в первом и втором значениях не обязательно проводить каждую неделю, а достаточно раза два в месяц.

Часто граница между разного типа классными часами довольно условна: на классном собрании, посвященном обсуждению проблем класса, могут выступить с беседой, сообщением учитель, родители, какие-то гости. Остановимся на так называемых беседах классного руководителя

на различные «воспитательные» темы. Прежде всего, скажем, что такие беседы не должны превращаться в персональные словесные выговоры и назидания. Индивидуальную работу надо проводить индивидуально. Думается, что обсуждения возможны, но именно совместные. Они не должны превращаться в разносы одного ученика в молчаливом присутствии всех. При соблюдении названного условия, это действительно оптимальный метод. В данных конкретных условиях ваши ученики и вы готовы обсуждать острые вопросы, никому не причиняя зла, не унижая и пр.

Таким образом, на современном этапе развития общества отечественная школа нуждается в организационных структурах, которые выполняли бы функции прогнозирования и коррекции конфликтных и других негативных явлений в школьном коллективе, социальной защиты каждого его члена. Главная цель современного демократического общества – формирование гармонически развитой, социально активной личности. Эта система предполагает эффективное взаимодействие всех внешкольных, культурно-просветительных и спортивных учреждений с общеобразовательными школами, с семьями учащихся. Эта взаимосвязь помогает решить стратегические задачи современного образования:

– обеспечить непрерывность образования;

– развивать в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования;

– осуществлять программы социально-психологической адаптации;

– проводить профориентацию;

– развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ученика и учителя

В настоящее время существует определенный разрыв в деятельности общеобразовательной школы и внешкольных учреждений, который вызван, прежде всего, отсутствием преемственности и координации усилий между социальными институтами.

В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общественных интересов школьников, способствовать их творческой деятельности.

Очень важно создавать благоприятные условия для детей:

– широко использовать их творческие возможности в подготовке внеклассных, общешкольных мероприятий;

– демонстрации личных достижений – авторские выставки, сольные концерты, презентации, показы, выступления.

Одна из важных задач внешкольной работы – помочь в выборе профессии. Большинство детей находят ответ на этот важный вопрос в сфере досуга.

В данной подглаве мы выделяем: актуальные цели и задачи воспитания учащихся, рассматриваем формы воспитательной работы, выделяем пять форм внеурочной воспитательной работы, рассматриваем классный час как важное явление в практике внеурочной работы

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Разнообразие форм воспитательной работы
Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической ...

Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие социально-педагогической реабилитации детей и подростков в социально-педагогической литературе трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив ...

Понятие «доктрины образования» и основные доктринальные положения
Национальная Доктрина российского образования исходит из следующих основных положений, подводящих итог современным воззрениям на развитие и будущее отечественного образования. 1. Образование — ведущи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru