Изучение произведений А.С. Пушкина в начальных классах

Статьи о педагогике » Изучение произведений А.С. Пушкина в начальных классах

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Мы живем в эпоху возрождения и возвращения к истокам, к изначальному пониманию подлинно гуманных идей в педагогической науке, заложенных еще в глубокой древности мудрыми мыслителями, просветителями, философами. Одну из них, поистине благородную и человечную, давно нам знакомую, но так и не претворенную в жизнь – всестороннее и гармоническое развитие личности, – современная школа вновь подняла на щит и провозгласила первоочередной задачей на данном этапе. Однако опыт работы, например, В.А. Сухомлинского, позволяет утверждать, что были, да и сейчас есть, педагоги и ученые, которые работают, занимаются исследованиями, беря за основу в своих изысканиях именно эту проблему, пытаясь своими новшествами помочь решению задачи о целостном, гармоничном, всестороннем развитии ребенка.

И в этом огромное значение приобретают предметы эстетического цикла, особенно уроки чтения. Это то поле деятельности, где наиболее полно могут раскрыться интеллектуальные, духовные, нравственные способности школьника. Чтение, как учебный предмет, имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства.

Учебники по чтению предусматривают изучение отечественных классиков. Младшие школьники знакомятся с такими писателями как В.А. Жуковский, И.А. Крылов, И.З. Суриков, Н.А. Некрасов, М.Е. Салтыков-Щедрин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин. Хотя Пушкин не писал для детей, но история русской детской литературы немыслима без его произведений, а русское общество – без их воспитательного воздействия.

Таким образом, на уроках чтения в начальных классах актуально решение задачи становления развития полноценного восприятия детьми художественных произведений. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: «Изучение произведений А.С. Пушкина в начальных классах».

Цель исследования: определить методы изучения художественных произведений на уроках чтения.

Объект: Уроки чтения в начальных классах.

Предмет: Изучение творчества А.С. Пушкина детьми младшего школьного возраста.

Гипотеза: Если методически изучать произведения А.С. Пушкина на уроках чтения в начальных классах, то восприятие их детьми будет эффективнее.

Задачи исследования:

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме;

- Описать психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;

- Определить цели и задачи уроков чтения;

- Рассмотреть творчество А.С. Пушкина в рамках программы начальных классов;

- Разобрать методы изучения произведений на уроках чтения.

Статьи по теме:

Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Пояснительная записка. Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практи ...

Организационная культура
Существует несколько типов культуры: 1. Клановая организационная культура. Данный тип похож на большие семьи, они делают акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности. Организация поощряет ...

Содержание и последовательность работы над изложением
Изложение - одно из средств обучения связной речи, средств формирования и совершенствования умений, необходимых для реализации коммуникативной задачи в разных жизненных ситуациях общения. Следователь ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru