Изучение иноязычных слов латинского происхождения на уроках русского языка в 5-7 классах

Статьи о педагогике » Изучение иноязычных слов латинского происхождения на уроках русского языка в 5-7 классах

Цель работы: доказать необходимость использования этимологии при преподавании русского языка, направленную на повышение уровня грамотности учащихся.

Из этого вытекают следующие задачи:

1) проанализировать список словарных слов 5 – 7 класса;

2) вычислить % латинских заимствований от общего числа лексических единиц;

3) изучить и обобщить методические приемы, способствующие более глубокому и осознанному усвоению слов латинского происхождения.

Объект работы: заимствованная лексика латинского происхождения.

Предмет работы: методика изучения заимствованной лексики и способы повышения уровня грамотности учащихся.

Актуальность работы: данная тема имеет практическое значение. Проблема развития языкового сознания учащихся является одной из важных в методике преподавания русского языка. В последнее время она приобретает общегосударственное значение. Уровень грамотности большинства современных школьников очень низкий. Многие учащиеся не в состоянии запомнить предлагаемый объем информации. А изучение словарных слов с помощью этимологии позволяет школьникам вникнуть в значение слова путем анализа его структуры, осмыслить его семантические связи с другими лексическими единицами современного русского языка.

Статьи по теме:

История развития керамических промыслов
«Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал». Эту загадку в старые годы мог отгадать каждый ...

Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»
Ребенок находится под влиянием окружающей среды все время своего существования. Причем эта среда носит не сколько природный, биологический характер, сколько социальный, и от этих социальных параметро ...

Формы и методы воспитания начал патриотизма и чувства гражданственности дошкольников
Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далекому» – от любви к родителям (точнее, к родному дому), к детскому саду, к улице, городу до любви к род ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru