Факторы становления самооценки младшего школьника

Страница 4

Таким образом, основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей, стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности и их отношение к учебной деятельности.

Учебная деятельность, а следовательно поисковая активность, является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки младшего школьника, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе.

Самооценка – это оценка, которую дает себе личность; она включает понимание личностью себя и своих реальных возможностей и присущих этой личности качеств, достоинств и недостатков, так же понимание исполняемых этой личностью социальных ролей. Самооценка играет большую роль в регуляции поведения личности

Особенность самооценки в младшем школьном возрасте заключается в том, что с развитием личности младшего школьника белее точным становится его знание о себе, более правильной самоориентация, совершенствуется умение разбираться в своих силах и возможностях, возникает стремление действовать в определенных ситуациях, опираясь не на оценки окружающих, а на собственную самооценку. Причем самооценка становится не только более обоснованной, но и захватывает более широкий круг качеств.

Основная тенденция в становлении самооценки заключается в постепенном выделении ребенком тех или иных качеств из отдельных видов деятельности и поступков, обобщении их и осмыслении сначала как особенностей поведения, а затем и как относительно устойчивых качеств личности.

Основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей, стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности и их отношение к учебной деятельности.

Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки младшего школьника, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Роль игры в воспитании личности
В системе воспитательных средств игра занимает явно не рав­ноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма су­щественное значен ...

Задачи, структура, содержание профессионального обучения
Задачи и основную направленность процесса производственного обучения необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с перестроечными процессами происходящими в общество, с учетом основных целей профес ...

Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие социально-педагогической реабилитации детей и подростков в социально-педагогической литературе трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru