Мероприятия по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №35 г. Челябинска

Статьи о педагогике » Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовании » Мероприятия по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №35 г. Челябинска

Страница 1

С целью совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска запланированы следующие мероприятия:

Разработать комплексную образовательную программу дополнительного образования детей дошкольного возраста «Дошколенок» для детей от 1 года до 7 лет, целью которой является: создать в деятельности ребенка модель учебно–воспитательной сферы, которая позволяла бы гармонично развивать личность и адаптивный потенциал для успешного обучения в начальной школе.

Предлагаемые мероприятия Программы сформулированы в Приложении Д.

2. Разработать модель образовательной среды дошкольного образовательного центра. Данная модель развития, обучения и воспитания дошкольников должна быть направлена на повышение уровня готовности дошкольников к обучению в общеобразовательных школах. На первый план выдвигается развивающая функция, так как «на эффективность обучения ребенка в начальной школе гораздо большее влияние оказывают степень развития его памяти, внимания, воли, уровень самоорганизованности, умение управлять своими действиями, чем знание букв и цифр, навыки чтения и письма», а не обучающая функция. Предлагаемая модель образовательной среды дошкольного образовательного центра представлена в Приложении Д.

3. Организовать курсовую переподготовку специалистов, занятых в организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска могут быть описаны на 2-х уровнях:

1-ый уровень - ожидаемые результаты по ступеням и направлениям развития. Данные результаты могут быть отслежены в ходе реализации меропритий через выполнение числовых индикаторов.

2-ый уровень - социально-экономические эффекты развития образования.

Социальные эффекты являются интегральными по отношению к ступеням образования и проявляются либо в динамике общих (интегрированных, опосредованных) показателей, либо с помощью социально-психологического инструментария (например, социологические опросы). Социальные эффекты в ряде случаев будут носить пролонгированный характер.

Ожидаемые результаты 1-го уровня (непосредственные результаты):

Дошкольное образование:

Увеличение количества учреждений дошкольного образования, созданных на условиях социального партнерства государства и частных лиц.

Улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений до нормативного состояния.

Усиление качества предшкольной подготовки дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (проявляется в доле дошкольников, не посещающих муниципальные ДОУ и получивших предшкольную подготовку через вариативные формы образования, в росте уровня подготовленности первоклассников к школе).

Развитие негосударственных услуг в сфере дошкольного образования (рост количества негосударственных поставщиков услуг ДО).

Развитие кадрового потенциала ДОУ (проявляется в увеличении заработной платы работников ДОУ по отношению к средней по экономике, количестве молодых специалистов в детских дошкольных учреждениях).

В результате реализации мероприятий предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

1) На региональном уровне:

- повышение уровня здоровья детей за счет создания условий обучения, использования занятий физкультурой и спортом, создания образовательных систем здоровьесбережения и оздоровления, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;

- повышения воспитательной эффективности учебной деятельности, расширения услуг дополнительного образования, осуществления интеграции с другими учреждениями социальной сферы;

- становление толерантного сознания и поведения детей на основе реализации программ национального воспитания и обучения, поддержки языков, культуры и традиций различных национальностей;

- повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, общественного участия в оценке качества образования;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ (Богуславская З., Бондаренко А.). В подготовку ...

Закономерности и условия формирования письменной речи у детей
Как мы уже видели, психологическое содержание процесса письма достаточно хорошо известно психологии, но еще нельзя сказать, что столь же хорошо известны та роль, которую играет каждый из указанных пс ...

Цели, задачи и методика констатирующего эксперимента
Целью констатирующего эксперимента было исследовать и выявить, как произведения русской сказки влияет на воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. В констатирующем экспер ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru