Методическая разработка цикла уроков по МХК на основе технологии проблемного обучения

Статьи о педагогике » Технология проблемного обучения при изучении МХК как средство саморазвития школьников » Методическая разработка цикла уроков по МХК на основе технологии проблемного обучения

Страница 2

Завершающим этапом урока выступило задание, на определение учащимися типа ордера зданий Санкт-Петербурга, продемонстрированных в начале урока.

Третий урок. Тема «Культ земной красоты. Античная скульптура»

Цель урока: ознакомить учащихся с основными скульптурными памятниками как отражением эстетического идеала древних греков при помощи самостоятельного выполнения работ.

Задачи:

развить в учащихся познавательный интерес к скульптуре Др. Греции;

сформировать навыки анализа скульптурного изображения при самостоятельном поиске информации;

воспитать уважительное отношение к представлениям прошлого о красоте.

Главным методом при разработке данного занятия послужил исследовательский метод, которому соответствуют следующие принципы:

Первым этапом урока стало разделение учащихся на 4 группы, для проведения небольшого исследования по скульптуре античности. Здесь же совместно был разработан план действий. (Выбрать скульптуру; написать автора; время создания; на основе изученной скульптуры Др. Египта, написать ее особенности; затем обозначить, что в выбранной ребятами есть, а чего нет; попытаться аргументировать почему так; дать полное описание того, как выглядит памятник).

Следующим этапом стало распределение текстов с описанием различных греческих изваяний, которые помогут при работе. В процессе работы учащиеся могли обращаться к эксперту, которым выступал учитель.

Этап собственно анализа самого произведения, сопоставление с характеристиками египетских памятников.

После того, как все справились с заданием, группы по очереди выступали со своим анализом.

Общее обсуждение результатов работы школьников, т.е. оценка полноты исследования.

Выведение на основе докладов общей характеристики скульптуры Др. Греции.

В процессе такой работы ученикам предоставлялась возможность аргументировать свой выбор; развить навыки работы в команде и взаимообучения; показать свой уровень знаний; и самостоятельно отбирать необходимые факты.

Итак, в данном параграфе мы показали, каким образом технология проблемного обучения может применяться на уроках мировой художественной культуры. Были обозначены основные приемы реализации частично-поискового, исследовательского метода и метода проблемного изложения материала. Необходимо отметить, что использование данной технологии требует от учителя высокого уровня когнитивной подготовки, способности к творческой организации учебно-воспитательного процесса и высокого уровня квалификации.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших подростков
В данном параграфе мы приводим результаты диагностики творческого мышления младших подростков экспериментальной группы (N=15). Для обработки полученных данных нами были использованы качественный и ко ...

Технологии работы с детьми группы риска
Каждая из выделенных составляющих работы социального педагога должна быть обеспечена своими социально-педагогическими технологиями, которые соответственно можно разделить на две группы: · организацио ...

Феномен синестезии в контексте философии, психологии и лингвистики
Осмысление феномена синестезии началось еще в античные времена с появлением первых теорий ощущений, изложенных в трудах Демокрита и Аристотеля. Аристотелем было выдвинуто предположение о физиологичес ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru