Задачи и принципы социальной педагогики

Статьи о педагогике » Социальная педагогика как отрасль знания » Задачи и принципы социальной педагогики

Страница 1

Задачи социопедагогики

· осуществление социально-педагогической оценки (экспертизы) деятельности государства, общественных организаций, движений, партий, а также учреждений и коллективов;

· исследование влияний факторов среды на растущую личность, группу;

· использование факторов среды в социальном развитии и воспитании человека, при решении определенных социально-педагогических задач;

· исследование влияния отдельных факторов (например, семьи, средств массовых коммуникаций) на личность и др.

Задачи социального воспитания:

· исследование проблем содержания и способов обеспечения наиболее оптимального социального воспитания различных групп населения, отдельных категорий людей, отдельных личностей;

· исследование проблем социального воспитания личности в условиях семьи, образовательных и специальных учреждений;

· изучение опыта социального воспитания в различных типах семей, учреждениях;

· изучение зарубежного опыта социального воспитания и адаптация его к отечественным условиям и др.

Задачи изучения человека как социальной единицы

:

· исследование особенностей социального развития, социализации человека как личности;

· исследование особенностей социального развития людей, отличающихся своеобразием;

· выявление причин социальных отклонений в процессе развития и воспитания человека, возможностей их профилактики и преодоления и др.

Задачи изучения личностной позиции и активности человека в социальном самосовершенствовании

:

· выявление роли человека в социальном самосовершенствовании;

· исследование возможностей активизации социального самосовершенствования человека на различных возрастных этапах и др.

Реализация всех этих задач в той мере и качестве, которые необходимы для достижения положительного результата, зависит от соблюдения определенных принципов, существующих в социальной педагогике. Принципы касаются всех ипостасей, в которых существует и развивается социальная педагогика - теоретической, практической и образовательно. Мы рассмотрим в этой работе только принципы социальной педагогики как практики, т.к. именно они отождествляются с основными принципами этой области деятельности. Они подразделяются на группы, обусловленные факторами, существенно влияющими на соответствующую деятельность, ее процесс и результат.

Принцип природосообразности

. Человек - природное существо и развивается по законам естественной и социальной природы. отношение к человеку должно быть как к природному существу, а точнее, социально-природному. Его (человека) следует развивать, совершенствовать только с учетом его природных возможностей и не более. В противном случае его можно только деформировать и даже разрушить. Принцип природосообразности диктует необходимость тщательного учета в процессе социально-педагогической работы общих законов развития природы, другими словами, естественных возможностей человека.

Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуального подхода).

В основе принципа лежит принятие человека со всеми его особенностями, возможностями, достоинствами и недостатками. Отсюда следует, что в работе с конкретным человеком необходим особый подход, способы и методики социально-педагогической деятельности, обеспечивающие наиболее полную реализацию его индивидуального социального потенциала в развитии и воспитании.

Принцип личностной обусловленности

. Именно личность специалиста определяет отношение к нему и его деятельности тех, с кем он непосредственно работает. Он олицетворяет авторитет, доверие к социальному педагогу, его слову и работе. Собственно социально-педагогическая деятельность осуществляется человеком в его индивидуальном стиле.

Принцип взаимосвязи профессионализма и эффективности социально-педагогической деятельности социального педагога.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы
Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются: диагностическое, коррекционно-образовательное, социокультурное, ф ...

Методика обеспечения усвоения математических понятий
1. Формулировки многих определений (теорем, аксиом) учащимся понятны, легко запоминаются после небольшого числа повторений, поэтому целесообразно в начале предложить их запомнить, а затем научить при ...

Дидактические игры
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдаленных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru