МХК как средство развития личности современного школьника

Страница 2

обращение к памятникам Древнего мира и Средневековья, сохранившимся до настоящего времени, в которых наиболее полно выражена духовная история человечества.

Следующей программой, которую мы рассмотрим, будет «Мировая художественная культура» 10-11 класс, составленная авторским коллективом (Маранцман В.Г., Данилова Г.И., Денисов С.Г. и др.) Цель программы – обогащение эстетического восприятия ученика.

Задачи:

развитие способности к интерпретации (художественных произведений) видов искусства с учетом их художественного языка;

развитие эмоциональной чуткости, способности к образной конкретизации;

Обобщение и конкретизация представления учеников о своеобразии языка каждого искусства;

характеристика понятий основных эстетических категорий (прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое).

В данной программе важно выделить принцип вариативности (учитель может выбирать интересующие его темы, учитывая при этом особенности класса, наличие аудиовизуальных средств; возможность самостоятельного сокращения материалов разделов, распределение времени в соответствии с возможностями учебного плана). Таким образом, авторы предоставляют учителю возможность самостоятельного отбора необходимой для изучения информации.

Программа «Мировая художественная культура» 9 класс авторы: Н. Киященко, Л. Рапацкая, Н. Сокольникова, Е. Шапинская. Цель данной программы: формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. В рамках сформулированной цели выделяются следующие задачи:

выявить логику художественного развития человечества через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть ведущие его закономерности;

показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

Курс направлен на развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические достижения народов разных стран: уметь понимать и оценивать творения художников разных эпох: ориентироваться в мире современной культуры, вырабатывать свои собственные эстетические суждения и оценки. На основании этого выделяются принципы историзма и тематизма. Авторы предлагают через творчество одного художника или одно произведение показать социокультурные доминанты эпохи, раскрывая ее основные художественные идеи и воссоздавая ее неповторимый образ.

Программа «Мировая художественная культура» 10-11 классы автор – Л.А. Рапацкая. Цель программы заключается в следующем: на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса. Для достижения данной цели автор предлагает задачи:

раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;

дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Фронтальная контролирующая беседа
Фронтальная контролирующая беседа, как правило, кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заран ...

Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировк ...

Понятие деятельностного подхода
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru