МХК как средство развития личности современного школьника

Страница 2

обращение к памятникам Древнего мира и Средневековья, сохранившимся до настоящего времени, в которых наиболее полно выражена духовная история человечества.

Следующей программой, которую мы рассмотрим, будет «Мировая художественная культура» 10-11 класс, составленная авторским коллективом (Маранцман В.Г., Данилова Г.И., Денисов С.Г. и др.) Цель программы – обогащение эстетического восприятия ученика.

Задачи:

развитие способности к интерпретации (художественных произведений) видов искусства с учетом их художественного языка;

развитие эмоциональной чуткости, способности к образной конкретизации;

Обобщение и конкретизация представления учеников о своеобразии языка каждого искусства;

характеристика понятий основных эстетических категорий (прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое).

В данной программе важно выделить принцип вариативности (учитель может выбирать интересующие его темы, учитывая при этом особенности класса, наличие аудиовизуальных средств; возможность самостоятельного сокращения материалов разделов, распределение времени в соответствии с возможностями учебного плана). Таким образом, авторы предоставляют учителю возможность самостоятельного отбора необходимой для изучения информации.

Программа «Мировая художественная культура» 9 класс авторы: Н. Киященко, Л. Рапацкая, Н. Сокольникова, Е. Шапинская. Цель данной программы: формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. В рамках сформулированной цели выделяются следующие задачи:

выявить логику художественного развития человечества через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть ведущие его закономерности;

показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

Курс направлен на развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические достижения народов разных стран: уметь понимать и оценивать творения художников разных эпох: ориентироваться в мире современной культуры, вырабатывать свои собственные эстетические суждения и оценки. На основании этого выделяются принципы историзма и тематизма. Авторы предлагают через творчество одного художника или одно произведение показать социокультурные доминанты эпохи, раскрывая ее основные художественные идеи и воссоздавая ее неповторимый образ.

Программа «Мировая художественная культура» 10-11 классы автор – Л.А. Рапацкая. Цель программы заключается в следующем: на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса. Для достижения данной цели автор предлагает задачи:

раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;

дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Научные исследования в области развития речи детей дошкольного возраста
Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребенком речью. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Сл ...

Методические приемы изучения словарных слов латинского происхождения на уроках русского языка в 5-7 классах
Цель данной работы - проанализировать список слов с непроверяемым и трудно проверяемым написанием, предлагаемый школьникам для запоминания, и вычислить процент латинских заимствований от общего числа ...

Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по исправлению шипящего сигматизма
В процессе исследования был разработан и апробирован комплекс коррекционных мероприятий по исправлению сигматизма шипящих звуков у девочки пяти лет, Кати Е., с общим недоразвитием речи III уровня. На ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru