Характеристика приемов введения понятий

Статьи о педагогике » Математические понятия » Характеристика приемов введения понятий

Страница 2
Трапеція: 2Паралелограм: 1а)

Ромб: 5
Прямокутний трикутник: 6 Шестикутник: 7

1, 3, 5 – параллелограммы.

б) существенные признаки: четырёхугольник, попарная параллельность сторон.

в) распознавание, построение:

г) найти (построить) четвёртую вершину параллелограмма (* - задача №3, ст.96, Геометрия 7-11 класс: Сколько можно построить параллелограммов с вершинами в трёх заданных точках, не лежащих на одной прямой? Постройте их.).

д) другие свойства:

AC и BD пересекаются в точке О и АО=ОС, ВО=ОD; АВ=СD, AD=BC.

е) А=С, В=D.

Паралелограм: OB

AD

Закрепление: решение задач №4-23, стр.96-97, Геометрия 7-11, Погорелов.

Перспективное значение:

а) используется при изучении и определении прямоугольника и ромба;

б) принцип параллельности и равенства отрезков, заключённых между параллельными прямыми в теореме Фалеса;

в) понятие параллельного переноса (вектора);

г) свойство параллелограмма используется при выводе площади треугольника;

д) параллельность и перпендикулярность в пространстве; параллелепипед; призма.

Абстрактно-дедуктивный метод

Сущность:

а) определение понятия: - квадратное уравнение;

б) выделение существенных свойств: х – переменная; a, b, c – числа; а≠0 при

в) конкретизация понятия: - приведенное; примеры уравнений

г) упражнения: на распознавание, на конструирование;

д) изучение свойств, не включённых в определение: корни уравнения и их свойства;

е) решение задач.

В школе абстрактно-дедуктивный способ применяется тогда, когда новое понятие полностью подготовлено изучением предыдущих понятий, в том числе изучением ближайшего родового понятия, а видовое отличие нового понятия весьма простое и понятное учащимся.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Психолого-педагогические условия изучения теоретико-литературных понятий
Успешному формированию понятий способствует постановка теоретико-литературных задач на год, на цикл уроков, даже на отдельный урок, лекции и беседы по теоретическим проблемам литературы. Но особенно ...

Теоретико-множественный подход к изучению понятия числа
число натуральный математика начальный Программа (традиционная) предусматривает постепенное расширение области рассматриваемых чисел. Концентризм в построении программы неразрывно связан с особенност ...

Становление педагогики, роли и деятельности педагога, школы в России в ХХ – начале ХХΙ вв
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. С развитием общества все больше и больше государству требовалось умных людей. А для этого с са ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru