Возникновение и развитие народного образования в России в X-XVII вв

Статьи о педагогике » Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века » Возникновение и развитие народного образования в России в X-XVII вв

Страница 4

Учителями были представители белого и черного духовенства: священники, диаконы, дьячки, архимандриты, иеромонахи, а из светских учителей – мастера грамоты, находившиеся в тесной связи с духовенством (помощники дьячка, лица, готовившиеся занять духовную должность).

В результате всех этих перемен число грамотных на Руси растет. Так, по подсчетам А. И. Соболевского, в XVI-XVII веках грамотными были почти все представители белого духовенства, среди дворян было 50 % грамотных, «между московскими торговыми людьми XV-XVII веков грамотность была обычным явлением», среди посадского населения – не менее 20, а среди крестьян не менее 15 % .

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во в ...

Место внешкольной работы в социализации подростков
При организации внешкольной воспитательной работы необходимо направить усилия на: 1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эсте ...

Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска»
Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов д ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru