Изучение уровня развития внимания детей 5 года жизни

Страница 2

2. Методика Пьера-Рузена. Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключаемости и распределяемости внимания ребенка. Содержание методики и бланки к ней даны в приложении (Приложение 4).

Проанализировав работы детей по тесту «Запомни и расставь значки» был определен уровень развития распределения и переключения внимания. Результаты теста занесены в таблицу 2 «Уровень развития распределения и переключения внимания у детей пятого года жизни (констатирующий этап)» (Приложение 5). Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что трудности возникают у Тани К., Анжелики З., Кристины З. (они путают знаки, пропускают фигуры, не успевают просмотреть все фигуры). Стоит отметить, что Саша П.с заданием не справился, что может быть связано не только с низкой переключаемостью и распределением внимания, а так же с тем, что он не внимательно слушал задание и не понял его смысла. Довольно много ошибок сделал Тимур К., а вот Надир М. и Денис К. задание выполняли старательно, ошибок допускали мало, но уровень распределения и переключения оказался на нижней отметке среднего уровня, т.к. за отведенное время они не успели просмотреть все фигуры.

3. Тест «Найди и вычеркни». Эта методика предназначена для определения продуктивности и устойчивости внимания детей от 4 до 6 лет. Содержание методики и бланки к ней представлены в приложении (Приложении 6).

По результатам тестирования был построен график 1 «Уровни развития устойчивости и продуктивности внимания у детей пятого года жизни (констатирующий этап)», он дан в приложении (Приложение 7). Проанализировав его мы определили, что в основном, у детей внимание устойчивое (у Дениса К. кривая графика близка к неустойчивому) продуктивность разная – Данил Ч. имеет высокие показатели продуктивности, он успел просмотреть все фигуры, ошибок допустил мало. Диана К. также успела просмотреть все фигуры, но допустила несколько больше ошибок, поэтому её продуктивность внимания находится на высшей отметке среднего уровня. Стоит отметить, что также средний уровень продуктивности внимания имеют 4 человека: АнжеликаЗ., Денис К., Кира В. и Надир М Кира В. просмотрела почти все фигуры, но допустила достаточное количество ошибок, чтобы оказаться в зоне среднепродуктивного внимания В сравнении с Дианой, Кирой и Денисом - Надир и Анжелика допустили мало ошибок, но не успели посмотреть все фигуры, возможно поэтому, у них средняя продуктивность по результатам тестирования. Кристина З., Саша П., Тимур К. и Таня К. имеют достаточно устойчивое, но низкопродуктивное внимание. Причем продуктивность внимания Тани К. находится на границе среднего и низкого уровня. Таня просмотрела не все фигуры, но практически не допускала ошибок. Впрочем, как и Кристина, у которой количество просмотренных фигур было несколько меньше. Саша и Тимур просмотрели почти все фигуры, но допустили много ошибок, из-за чего показатели их внимания находятся в низкопродуктиной зоне внимания.

Результаты тестового задания занесены в таблицу 3 «Уровень продуктивности и устойчивости внимания у детей пятого года жизни (констатирующий этап)» (Приложение 8).

Была проведена беседа с воспитателями группы, целью которой является выявление детей, которые испытывают трудности, связанные со вниманием и тех, кто относятся к высокому, среднему и низкому уровню развития внимания. Воспитателю группы были заданы несколько вопросов:

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Психологические особенности формирования профессионального самоопределения старшеклассников
Процесс формирования профессионального самоопределения людей и принятия решения о выборе профессии осуществляется в зависимости от социально-экономических и культурно-исторических условий. На выбор п ...

Психологические особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте
В практике обучения детей младшего школьного возраста в последние годы произошли качественные изменения. И на данном этапе, пожалуй, нет ни одной другой ступени образования, которая имела бы такое ко ...

Логическое мышление: основные понятия. Анализ психолого-педагогической литературы
Существуют различные подходы к понятию “мышление”. Приведем некоторые из них. Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобще ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru