Анализ содержания темы «Многоугольники» в школьных учебниках геометрии

Статьи о педагогике » Изучение темы "Многоугольники" в школьном курсе геометрии » Анализ содержания темы «Многоугольники» в школьных учебниках геометрии

В курсе геометрии 7-9 классов систематически изучаются геометрические фигуры на плоскости, причем большое внимание уделяется многоугольникам, изучению их свойств, рассмотрению величин характеризующих плоский многоугольник.

Курс геометрии 7 класса - это, по существу, геометрия треугольника.

Основное внимание при изучении темы следует уделить формированию умений доказывать равенство треугольников. Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойств равнобедренного треугольника расширяет класс задач на доказательство.

Темы «Четырехугольники» изучаются в курсе геометрии 8 класса. Здесь получают дальнейшее развитие умения учащихся проводить доказательные рассуждения. Основу для этого составляет изучение и применение признаков и свойств рассматриваемых в теме видов четырехугольников.

Доказательства большинства теорем данного раздела проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов.

Основное внимание при изучении темы отводится выработке у школьников умений применять многочисленные теоретические сведения при решении задач.

В 9 классе завершается изучение темы «Многоугольники». Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках. Большое практическое значение имеют теоремы о правильных многоугольниках. Особое внимание необходимо уделить выводу формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей и решению задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг, что подготавливает аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в курсе стереометрии.

Статьи по теме:

Диагностика мотивации учения у младших школьников
В ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном средней школы №189 города Новосибирска. В классах по 20 человек. Экспериментальный класс очень дру ...

Психолингвистические исследования деятельности и речевой деятельности
Теория деятельности в отечественной психологии была разработана А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном. Основу теории составляла идея речи как специфической деятельности человека. Леонтьевым также была ...

Особенности формирования лексических навыков в младшей школе
Дадим определение лексического навыка. Лексический навык – это способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или готовую фразу, соответствующие коммуникативной ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru