Итак, самостоятельная работа студента – это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
уяснение цели и поставленной учебной задачи;
четкое и системное планирование самостоятельной работы;
поиск необходимой учебной и научной информации;
освоение собственной информации и ее логическая переработка;
использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
представление, обоснование и защита полученного решения;
проведение самоанализа и самоконтроля.
Чтобы стимулировать и постоянно поддерживать у студентов интерес к получению новых знаний, нужно больше обращать внимание на обучение их системе самообразования. Студенты должны овладеть основными и отдельными конкретными составляющими элементами труда учителя: работать с научной, методической и учебной литературой; излагать учебный материал, составлять систему дифференцированных упражнений и управлять ею в процессе решения задачи; использовать приемы постановки вопроса, формулировать организующие и управляющие вопросы, а также варианты одного и того же вопроса; быстро и адекватно реагировать на возникшую учебную ситуацию; уметь контролировать и оценивать знания и т.д.
Статьи по теме:
Компьютерные программно-методические материалы по физике
Мультимедийный электронный учебник для школьного курса физики. Содержит разноуровневые задачи, демонстрации физических явлений методами компьютерной анимации, компьютерное моделирование физических за ...
Обследование состояния звукопроизношения ребенка старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении. При логопедическом обследовании детей нужно, прежде всего, детально изучить строение и подвижность орган ...
Определение динамики и эффективности процесса по развитию лексической
сочетаемости слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями
речи
Цель контрольного эксперимента - произвести оценку эффективности коррекционной работы по овладению лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи, В ...