Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроке

Статьи о педагогике » Организация самостоятельной работы учеников на уроке русского языка » Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроке

Страница 2

3 этап - осознание и осмысление блока новой учебной информации, осознание способов действия.

Сначала выполняется типовое задание вместе с учителем. Потом - самостоятельное выполнение типового задания (по необходимости – с использованием схем, таблиц), по просьбе учащихся им оказывается взаимопомощь, индивидуальная помощь учителя.

Заканчивается этап самопроверкой, взаимопроверкой по образцу (по желанию учащихся), оцениванием работы (за эту работу можно получить или «5», или ничего, в зависимости от степени самостоятельности выполнения).

4 этап - закрепление нового материала. В классе и дома учащиеся выполняют обязательные упражнения по теме, разноуровневые задания, задания с адаптацией (I уровень - помощь №1, II уровень - помощь №2, III уровень - без помощи учителя), задания повышенной сложности, пытаются ответить на вопросы «на засыпку». Разрешается использование таблиц, индивидуальная помощь учителя, помощь ассистента.

Заканчивается этап самопроверкой по образцу или проверкой учителем и оцениванием.

Конечный этап - контроль усвоения понятий, отработанных умений и навыков по теме. Он может быть самый разнообразный: тестирование, срез, контрольная разноуровневая работа, контрольная вариативная работа, диктант с грамматическим заданием, творческая работа.

Заканчивается этап самопроверкой, взаимопроверкой, проверкой учителем и оцениванием.

Коррекция знаний умений и навыков – последний этап. Учащиеся делают анализ допущенных ошибок по теме, при необходимости просят индивидуальную помощь учителя, индивидуальную консультацию учителя, помощь ассистента на уроке и вне урока. Здесь создаются условия для обучения через совместный анализ ошибок. Потом опять ученики выполняют обязательные задания и контрольную работу.

Это помогает не только хорошо усвоить материал, отработать умения и навыки по теме, но и даёт возможность учащемуся подняться на более высокий уровень. Это повышает качество обучения, дисциплинирует учащихся, готовит их к самостоятельному продолжению образования.

Проведение уроков по данной Модели помогает учителю обрести веру в свои собственные возможности и добиваться оптимально возможных результатов в учебно-воспитательном процессе.

А самое главное, что эти уроки демократичны и гуманистичны по своей природе, так как центральное место отводится ученику, его деятельности, качествам его личности, помогают ему расти и развиваться.

Ученику нужен УСПЕХ. Будет он или нет, от этого зависит его самочувствие, желание работать. Моя цель на уроке - создать условия, чтобы он поднимался по лестнице успеха. И, я думаю, данная Модель помогает мне в этом.

Итак, адаптивные уроки по созданной Модели организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка развивают способности личности к самосовершенствованию на основе учёта её возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей, а значит, способствуют формированию ключевых компетенций.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Педагогика как искусство
Итак, мы находим, что те различия между наукой и искусством, на которые указывают (между прочим, Милль и за ним Ушинский), в значительной степени неправильны, что на основании этих различий нельзя пр ...

Диагностика мотивации учения у младших школьников
В ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном средней школы №189 города Новосибирска. В классах по 20 человек. Экспериментальный класс очень дру ...

Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ
Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru