Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах

Статьи о педагогике » Динамика развития синестезии в речевой деятельности школьников 6,8,10 классов » Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах

Страница 2

Результатом реализации этих этапов должна стать коммуникативная (речевая) личность. Коммуникативная личность – совокупность разноуровневых характеристик коммуникативного поведения отдельного коммуниканта или типа коммуникантов. Для коммуникативной личности характерны три уровня развития (по Ю.Н. Караулову):

· уровень кода (лексикон, запас слов и знаков иных видов, умение их использовать, в т.ч. ошибки, т.е. вербальный опыт);

· когнитивный уровень (личностная картина мира, система ценностей, излюбленные обороты речи, т.е. познавательный и социальный опыт);

· прагматико-мотивационный уровень (намерения коммуниканта, коммуникативные установки, коммуникативные способности, т.е. ситуативный опыт).

Таким образом, речевая личность – человек, свободно владеющий своей речью, грамотный и общительный. Но для формирования такой личности необходима большая работа родителей и учителей. Речевое развитие школьников — это важнейший аспект в формировании социально активной личности, способной к пониманию себя и других, творческой, гибкой, легко адаптирующийся к меняющимся условиям жизни. Огромную роль в становлении коммуникативной личности играют уроки русского языка, риторики, литературы, мировой художественной культуры, на которых школьники развивают свои речевые, синестетические способности, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Значение наследия Ушинского К.Д. в педагогике
В каждой сфере человеческой деятельности есть имена и личности знаковые, не только вызывающие уважение и поклонение, но и являющиеся высшим авторитетом, своеобразным компасом, по которому можно прове ...

Методы изучения внимания у детей дошкольного возраста
Метод – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. В отличие от области знаний или исследований, ...

Какие требования предъявляются к экономической части дипломного проекта
Во-первых, студент должен продемонстрировать не только знание экономической теории, изученной по книгам и лекциям, а умение творчески использовать эти знания для исследования реальных инженерных проб ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru