Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах

Статьи о педагогике » Динамика развития синестезии в речевой деятельности школьников 6,8,10 классов » Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах

Страница 2

Результатом реализации этих этапов должна стать коммуникативная (речевая) личность. Коммуникативная личность – совокупность разноуровневых характеристик коммуникативного поведения отдельного коммуниканта или типа коммуникантов. Для коммуникативной личности характерны три уровня развития (по Ю.Н. Караулову):

· уровень кода (лексикон, запас слов и знаков иных видов, умение их использовать, в т.ч. ошибки, т.е. вербальный опыт);

· когнитивный уровень (личностная картина мира, система ценностей, излюбленные обороты речи, т.е. познавательный и социальный опыт);

· прагматико-мотивационный уровень (намерения коммуниканта, коммуникативные установки, коммуникативные способности, т.е. ситуативный опыт).

Таким образом, речевая личность – человек, свободно владеющий своей речью, грамотный и общительный. Но для формирования такой личности необходима большая работа родителей и учителей. Речевое развитие школьников — это важнейший аспект в формировании социально активной личности, способной к пониманию себя и других, творческой, гибкой, легко адаптирующийся к меняющимся условиям жизни. Огромную роль в становлении коммуникативной личности играют уроки русского языка, риторики, литературы, мировой художественной культуры, на которых школьники развивают свои речевые, синестетические способности, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Цель, задачи, методы и организация исследования
Данная дипломная работа направлена на изучение становления спортивной культуры у учащихся 4-х классов. Целью исследования является: разработать, теоретически обосновать становление спортивной культур ...

Взаимосвязь педагогической науки и практики
Педагогическая практика – это непосредственная деятельность учителей и воспитателей, предъявляющая свои требования как к субъектам и объектам педагогики, собственно качеству учебно-воспитательного пр ...

Особенности организации занятии кружка в 3-4 классе
Задачами данного параграфа являются:Раскрыть содержание понятий: кружок, декоративно-прикладное искусство, творчество, кружковая работа Раскрыть особенности организации занятий кружка в 3-4 классе. Т ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru