Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах

Статьи о педагогике » Динамика развития синестезии в речевой деятельности школьников 6,8,10 классов » Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах

Страница 2

Результатом реализации этих этапов должна стать коммуникативная (речевая) личность. Коммуникативная личность – совокупность разноуровневых характеристик коммуникативного поведения отдельного коммуниканта или типа коммуникантов. Для коммуникативной личности характерны три уровня развития (по Ю.Н. Караулову):

· уровень кода (лексикон, запас слов и знаков иных видов, умение их использовать, в т.ч. ошибки, т.е. вербальный опыт);

· когнитивный уровень (личностная картина мира, система ценностей, излюбленные обороты речи, т.е. познавательный и социальный опыт);

· прагматико-мотивационный уровень (намерения коммуниканта, коммуникативные установки, коммуникативные способности, т.е. ситуативный опыт).

Таким образом, речевая личность – человек, свободно владеющий своей речью, грамотный и общительный. Но для формирования такой личности необходима большая работа родителей и учителей. Речевое развитие школьников — это важнейший аспект в формировании социально активной личности, способной к пониманию себя и других, творческой, гибкой, легко адаптирующийся к меняющимся условиям жизни. Огромную роль в становлении коммуникативной личности играют уроки русского языка, риторики, литературы, мировой художественной культуры, на которых школьники развивают свои речевые, синестетические способности, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Национальная доктрина российского образования как исторический итог «потока образования и просвещения» в истории развития российской цивилизации
Образование и просвещение, как его неотъемлемая часть, в социогенетическом и институциональном измерении есть исторический поток, норма которого определяет поток исторического здоровья нации. В этом ...

Особенности методики проведения подвижных игр средней группы
В результате воспитательной работы, проведенной в предыдущих группах, движения детей становятся более координированными. В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается рассто ...

Реализация условий руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3. Охарактеризуем предметн ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru