Типология синестем

Страница 2

· температура – цвет;

· эмоции – цвет;

· звук – запах;

· звук – вкус;

· зрительный образ – запах;

· зрительный образ – вкус;

· звук – прикосновение.

Синестезия находит отражение и в языковой картине мира человека, что свидетельствует об универсальности природы данного явления. Таким образом, синестезия – не только языковой, но и психический, физиологический и эстетический феномен, непосредственно связанный с пониманием красоты и гармонии. В нашем исследовании – гармонии и красоты в речи человека.

В главе I на основе анализа источников научной литературы раскрыто и подробно рассмотрено исходное понятие синестезии с точки зрения различных наук.

Синестезия определяется как явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение специфичное для данного органа чувств, но одновременно еще и добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств.

Изучение феномена синестезии осуществлено в контексте философии, лингвистики и психологии. Кратко рассмотрена история вопроса.

Синестезия рассмотрена в рамках преподавания русского языка и литературы как уровень интеграционных связей, который предполагает установление синтеза между разными видами искусства, что позволит активно формировать языковую картину мира школьника, его наглядно-образное и творческое мышление.

Проведен анализ различных подходов к типологии синестем. Существование различных подходов к изучаемому явлению, накопленный исследовательский материал говорят о том, что синестезия как феномен восприятия достаточно подробно изучен, однако пока еще рано говорить о единой концепции понимания синестезии как особого явления. До сих пор не создана единая типология синестем, в рамках психолингвистики и психологии ведутся исследования по ее созданию.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Средства обучения, как важный компонент процесса обучения
Процесс обучения - сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели - вооружению обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию. По утвер ...

Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ
Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на ...

Подготовка к исследовательской работе
Исследовательская работа предполагает выбор проблемы, ее теоретическое изучение, опытно-экспериментальную дея­тельность, обоснование научно-методических выводов и ре­комендаций. В университете ее орг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru