Цель, задачи, содержание и организация исследования

На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, целью экспериментального исследования являлось изучение и овладение лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи.

Задачи исследования:

1. изучение анамнестических данных;

2. подбор и описание диагностических методик;

3.проведение экспериментального исследования по выбранным методикам исследования;

4. качественный и количественный анализ данных.

Организация исследования. Исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №102 г. Вологды в 2009 году, В эксперименте принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Эти дети воспитываются в 2 разных группах; с одной группой (10 человек) проводилась работа по овладению лексической сочетаемостью слов — это экспериментальная группа, а с другой (10 человек) данная работа не проводилась - это контрольная труппа. Дети посещают старшую логопедическую группу (первый год обучения).

Анализ анамнестических данных (см. приложение 1.1—1.2) показал, что у 100% детей отмечаются системные нарушения речи III уровня, у 30% детей наблюдается сочетание системных нарушений речи III уровня с дизартрическим компонентом. Таким образом, преобладающим уровнем системного нарушения речи у испытуемых является третий.

Исходя из целей и задач эксперимента, методика констатирующего эксперимента содержала задания на изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста.

Статьи по теме:

Спонтанные группы и свободное общение
Организованный коллектив, складывающийся в школе, является основной группой принадлежности старшеклассника. Но эта группа не единственная. Усложнение и внутренняя дифференциация деятельности и интере ...

Значение окружающей среды в развитии личности молодого человека
Проблема подростка кроется не в слабости воли, а в слабости целей. Познавательная активность подростка (его цели) существенно ограничены рамкой классно-урочной системы школьного образования. Поэтому ...

Речетворческое осмысление слова в процессе обучения русскому языку
Основной дидактической единицей на уроках русского языка является слово. Освоение слова учащимися — процесс достаточно сложный и дли­тельный, требующий от учителя опре­деленной филологической, психол ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru