Содержание урока по лёгкой атлетике

Страница 2

Специфические особенности различных вариантов бега, прыжков и метаний создают благоприятные возможности для воспитания морально-волевых качеств и трудолюбия.

По мере возможности уроки по легкой атлетике необходимо проводить на школьной площадке, стадионе.

Обязательным компонентом урока должны быть домашние задания. Они предусматривают выполнение отдельных элементов техники упражнений, развитие физических качеств, приобретение теоретических знаний. Домашние задания разрабатываются учителем строго дифференцировано и должны содержать обязательный практический материал.

Очень важно правильно разместить учебный материал по составным частям урока, в зависимости от возраста и степени подготовленности учеников.

Последовательность учебных заданий в младших классах:

Подготовительная часть урока. Строевые упражнения, ходьба на внимание и образным выполнением (бесшумно, как кот или поднимая колени, как цапля). Далее бег с различными изменениями направления (2-2,5 мин), общеразвивающие упражнения в различном темпе для развития скоростно-силовых качеств. Затем упражнения на равновесие, точность и ловкость.

Основная часть урока. Ее основу должны составить эмоциональные подвижные игры с различными перемещениями (ходьба, бег, лазание, переползание) с прыжками и преодолением препятствий (по типу «веселых стартов»).

Заключительная часть. Здесь включаются игры на внимание, формирование осанки, ритмическая ходьба, дыхательные упражнения и т.д.

Несколько другая направленность и последовательность должна быть в средних и старших классах. Один из вариантов размещения учебных заданий в уроке:

Подготовительная часть урока. Строевые упражнения, упражнения на осанку, бег с преодолением препятствий, с изменением темпа, направления, в ритме танца. Общеподготовительные и специальные упражнения, направленные на подготовку к основной части урока и видов легкой атлетики командные эстафеты, бег с форой, с переноской набивного мяча. Возможна и кроссовая подготовка, но она должна быть четко спланирована.

Основная часть урока. Вначале выполняется комплекс подводящих упражнений, а затем облегченный вариант целостного упражнения или связки основных фаз. В заключение обязательно планируются скоростные и скоростно-силовые игры, эстафеты с набивными мячами. Все это должно способствовать и развитию качеств.

Заключительная часть. Предусматривает снижение интенсивности физических нагрузок с выполнением упражнений на гибкость, ловкость, координацию, внимание.

Необходимо особо подчеркнуть, что при выполнении легкоатлетических упражнений необходимо избегать чрезмерных нагрузок на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, длительных напряжений статического характера, перенапряжения опорно-двигательного аппарата, длительных монотонных упражнений. При обучении нежелательно применять слишком длинное объяснение. У детей повышенная возбудимость центральной нервной системы и длительный рассказ вызывает рассеивание внимание и нежелание выполнять задания.

Каждый урок по легкой атлетике требует высокого уровня организации. Это связано со сложностью выполнения легкоатлетических упражнений и обеспечение безопасности занятий. Абсолютно должны быть исключены любые метания, стоя лицом друг к другу, встречные скоростные упражнения, эстафеты, прыжки на необорудованных местах, выполнение упражнений на скользком и мокром грунте.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Условия формирования творческого мышления учащихся
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, ...

Логопедические основы исправления звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Самым распространенным недостатком речи у детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Возможными причинами нар ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
С целью оценки эффективности проведенного обучения по его окончании мы провели контрольное исследование. Для исследования лексико-грамматического строя речи мы предлагали аналогичные диагностические ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru