Регулирование учебно-познавательной деятельности состоит в том, чтобы в каждом случае и на каждой стадии обучения она соответствовала целевым установкам и задачам последнего. На регулирование учебного процесса влияет характер (содержание) изучаемого материала. Так, по-разному организуется учебная деятельность по истории, где преобладает словесное изложение знаний, и по химии, где нередко не обойтись без лабораторных занятий. Не меньшее значение имеет и учёт особенностей самой познавательной деятельности. Новый материал излагает сам учитель, побуждая учащихся к его восприятию и осмыслению. Однако известно, что весьма важно приучать учащихся к самостоятельной работе по осмыслению и приобретению новых знаний. Регулирование учебно-познавательной деятельности учащихся связано с учётом их индивидуальных умственных особенностей и способностей. Тем из учащихся, которые проявляют большие способности в учении, необходимо давать более сложные или дополнительные учебные задания, чтобы не тормозить, а наоборот, содействовать развитию их умственных и творческих способностей. Ученикам же, испытывающим определённые затруднения следует уделять больше внимания и помогать в преодолении встречающихся трудностей. Большую регулятивную и стимулирующую роль в обучении играет осуществление контроля над качеством овладения изучаемым материалом и побуждение школьников к самоконтролю. Необходимо добиваться, чтобы этот контроль был регулярным и осуществлялся по каждой изучаемой теме. Что же касается учащихся, то их не только нужно побуждать к осуществлению самоконтроля, но и помогать им, овладевать его приёмами.
Статьи по теме:
Определение динамики и эффективности процесса по развитию лексической
сочетаемости слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями
речи
Цель контрольного эксперимента - произвести оценку эффективности коррекционной работы по овладению лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи, В ...
Особенности налогообложения
В силу п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства. Подпунктом 1 п. 1 ст. 227 НК РФ установлено, что ...
Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших
подростков
В данном параграфе мы приводим результаты диагностики творческого мышления младших подростков экспериментальной группы (N=15). Для обработки полученных данных нами были использованы качественный и ко ...