Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом

Статьи о педагогике » Процесс овладения знаниями » Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом

Страница 2

В) Повторение, обобщение и систематизация изучаемого материала с целью углубления знаний и совершенствования практических умений и навыков. Исходной основой данной стадии является положение о том, что познание – не прямая линия, а кривая, бесконечно приближающая к ряду кругов, к спирали. Это значит, что овладение знаниями не сводится к одному познавательному акту, что искомое не раскрывается сразу во всём своём многообразии и требует дальнейшей умственной и практической деятельности по более глубокому его усвоению. Имеет значение и другое не менее важное положение. Как бы хорошо ни был усвоен изучаемый материал на занятиях, это запоминание носит концентрированный характер, при котором, занятия переходят в оперативную, кратковременную память и быстро забывается. Чтобы предотвратить это забывание и перенести знания в память долговременную, необходимо осуществить рассредоточенное запоминание, что также требует организации повторения изучаемого материала. Таким образом, обращаясь к повторению изученного материала, учащиеся глубже и полнее его осмысливают, усваивают его внутреннюю логику и приводят в систему с ранее полученными знаниями. Только осуществление обучающимися полного цикла учебно-познавательных действий обеспечивает глубокое и прочное овладение программным материалом, их умственное развитие, формирование научного мировоззрения, нравственной и эстетической культуры.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Проблема формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Познавательная активность в наше время не достаточно изучена, но изучение этой темы началось давно. Еще Ян Амос Каменский начал заниматься этой проблемой. Он совершил революцию в дидактике рассматрив ...

Теоретические аспекты изучения понятия «число» в начальном курсе математики. История вопроса
Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится р ...

Обучение школьников группы риска с помощью урочной системы
Большинство детей попадают в группу риска в подростковом возрасте. Подросток ожесточается, замыкается из-за отсутствия чуткости, заинтересованного внимания к себе, сопереживания со стороны родителей, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru