Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом

Статьи о педагогике » Процесс овладения знаниями » Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом

Страница 2

В) Повторение, обобщение и систематизация изучаемого материала с целью углубления знаний и совершенствования практических умений и навыков. Исходной основой данной стадии является положение о том, что познание – не прямая линия, а кривая, бесконечно приближающая к ряду кругов, к спирали. Это значит, что овладение знаниями не сводится к одному познавательному акту, что искомое не раскрывается сразу во всём своём многообразии и требует дальнейшей умственной и практической деятельности по более глубокому его усвоению. Имеет значение и другое не менее важное положение. Как бы хорошо ни был усвоен изучаемый материал на занятиях, это запоминание носит концентрированный характер, при котором, занятия переходят в оперативную, кратковременную память и быстро забывается. Чтобы предотвратить это забывание и перенести знания в память долговременную, необходимо осуществить рассредоточенное запоминание, что также требует организации повторения изучаемого материала. Таким образом, обращаясь к повторению изученного материала, учащиеся глубже и полнее его осмысливают, усваивают его внутреннюю логику и приводят в систему с ранее полученными знаниями. Только осуществление обучающимися полного цикла учебно-познавательных действий обеспечивает глубокое и прочное овладение программным материалом, их умственное развитие, формирование научного мировоззрения, нравственной и эстетической культуры.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Принципы дидактики в обучении математике
Методика не только использует достижения дидактики для усовершенствования учебного процесса, но и сама оказывает влияние на развитие дидактики МПМ, решая свои задачи, учитывает основные общедидактиче ...

Особенности проведения кружка «Изонить»
Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задач ...

Методика исследования синестезии у школьников 6, 8, 10 классов
В процессе учебной деятельности формируются специальные способности, в основе которых лежат особые психологические задатки. У каждого человека разнообразны сочетания синестетических способностей и фу ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru