Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом

Статьи о педагогике » Процесс овладения знаниями » Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом

Страница 2

В) Повторение, обобщение и систематизация изучаемого материала с целью углубления знаний и совершенствования практических умений и навыков. Исходной основой данной стадии является положение о том, что познание – не прямая линия, а кривая, бесконечно приближающая к ряду кругов, к спирали. Это значит, что овладение знаниями не сводится к одному познавательному акту, что искомое не раскрывается сразу во всём своём многообразии и требует дальнейшей умственной и практической деятельности по более глубокому его усвоению. Имеет значение и другое не менее важное положение. Как бы хорошо ни был усвоен изучаемый материал на занятиях, это запоминание носит концентрированный характер, при котором, занятия переходят в оперативную, кратковременную память и быстро забывается. Чтобы предотвратить это забывание и перенести знания в память долговременную, необходимо осуществить рассредоточенное запоминание, что также требует организации повторения изучаемого материала. Таким образом, обращаясь к повторению изученного материала, учащиеся глубже и полнее его осмысливают, усваивают его внутреннюю логику и приводят в систему с ранее полученными знаниями. Только осуществление обучающимися полного цикла учебно-познавательных действий обеспечивает глубокое и прочное овладение программным материалом, их умственное развитие, формирование научного мировоззрения, нравственной и эстетической культуры.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизн ...

Структура педагогической деятельности
В структуре педагогической деятельности выделяют четыре основных (общетрудовых) взаимосвязанных компонента: 1. Конструктивная деятельность: ž конструктивно-содержательная деятельность: отбор и к ...

Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей
Представление о причинах нарушений слуха имеет большое значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, выявления степени негативного влияния снижения слуха на ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru