Обучение одаренных детей в обычном классе

Статьи о педагогике » Работа с одаренными детьми » Обучение одаренных детей в обычном классе

Страница 2

В предыдущих заданиях нужно было найти общие понятия к одному слову (более частному). А теперь нужно придумать общие понятия не к одному, а к двум словам. Как выполнить это задание? Прежде всего, нужно сравнить понятия между собой и установить, чем они похожи. Причем искать нужно сходные существенные признаки понятий, которые позволяют объединить их в одну группу. Попробуйте обобщить следующие пары понятий.

1. Окунь – карась

рыбы

2. Метла – лопата

инструменты

3. Лето – зима

времена года

4. Июнь – июль

летние месяцы

5. Нефть – торф

топливо

6. Собака – пчела

живые существа

7. Трава – гриб

растения

8. Нож – ложка

столовые приборы

9. Дом – дача

здания, жилище

10. Автомобиль – поезд

транспорт

11. Нога – рука

конечности

12. Сапоги – туфли

обувь

13. Пушкин – Лермонтов

поэты

14. Конфета – торт

сладости

15. Глаза – уши

органы чувств

16. Природоведение-математика

учебные предметы

17. Плюс – минус

математические знаки

18. Уменьшаемое – вычитаемое

математические понятия

19. Точка – запятая

знаки препинания

20. Дождь – снег

осадки

21. Метр – сантиметр

единицы измерения

22. Сумма – разность

результаты математических действий

23. Скорость – время

характеристики движения

24. Торф – уголь

полезные ископаемые

25. Солнце – Луна

небесные тела

26. Повесть – рассказ

литературные произведения

27. Делимое – делитель

математические понятия

28. Треугольник – пятиугольник

геометрические фигуры

Пары понятий можно произносить вслух, а можно предъявлять в виде карточек или напечатанными на отдельном листе. Отвечать дети могут устно или письменно.

Между понятиями может быть такое отношение: одно понятие, которое называется общим, родовым, целиком включает в себя другое, которое называется частным, конкретным, видовым. Этот тип отношений между понятиями называется род – вид.

Но возможны и другие отношения между понятиями. Например, одно понятие обозначает какой-то предмет, вещь, явление, а другое понятие обозначает часть этого предмета, вещи, явления. Так, понятие дерево обозначает нечто целое, а понятие корень – часть этого целого. Такое отношение называют отношением целое – часть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом
Этот процесс включает в себя три взаимосвязанные стадии: А) на первой стадии происходит восприятие, осмысление и запоминание изучаемого материала или усвоение теоретических знаний; Б) на второй стади ...

Методика изучения темы «Четырехугольники»
Четырехугольники - традиционный для курса планиметрии материал. Как и треугольник, четырехугольник трактуется в одних учебниках как простая замкнутая четырехзвенная ломаная, в других – как часть плос ...

Характеристика основных этапов изучения математических понятий
Методика работы над определением предполагает: 1) знание определения; 2) обучение распознавания объекта, соответствующего данному определению; 3) построение различных контрпримеров. Например, понятие ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru