Обучение одаренных детей в обычном классе

Статьи о педагогике » Работа с одаренными детьми » Обучение одаренных детей в обычном классе

Страница 5

Понятия следует отпечатать на общем листе. Ученик может записывать свои ответы рядом или отвечать устно. Ответы могут быть другими; главное, чтобы они соответствовали требованиям заданий, то есть были причиной или следствием.

Иногда бывает так, что события следуют одно за другим, но не являются причиной и следствием друг друга. Например, вторник – среда. В таких случаях говорят, что понятия находятся в отношениях последовательности (так как события идут последовательно

одно за другим).

Подбери к следующим понятиям такие, которые находились бы с ними в отношениях последовательности.

1.ЯНВАРЬ

(февраль)

2. ПОДРОСТОК

(юноша)

3.ПЕРВЫЙ

(второй)

4. ЗИМА

(весна)

5. ДЕНЬ

(вечер)

6.ЧЕРДАК

(крыша)

7.ЗАВТРАК

(обед)

8. ШЕСТИКЛАССНИК

(семиклассник)

9. НАЧАЛО

(середина)

10.1998

(1999)

Понятия могут быть отпечатаны на общем листе.

Ученик может

писать свои ответы рядом или отвечать устно.

Познакомимся с типом отношений между понятиями, который встречается чаще всего и называется ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ. Так называют отношения между понятиями, когда одно из них отражает какое-то свойство, качество, признак или функцию другого (функция – это то, для чего используется предмет).

Например, кошка – мяукание, гора

высота, нож

еда, дом – тепло.

В следующих заданиях к каждому понятию подбери такие,

которые

находятся с ним в функциональных отношениях.

1. ЧЕРТЕЖ

(масштаб)

2. ОЗЕРО

(глубина, рыба)

3. ПЧЕЛА

(мед, укус, полет)

4. НЕБО

(луна, голубизна)

5. ЧИСЛО

(цифра, математика)

6. ЗАДАЧА

(решение, математика)

7. ПРЯМОУГОЛЬНИК

(длина, ширина, площадь)

8. ДВИЖЕНИЕ

(скорость, езда, автомобиль)

9. УМНОЖЕНИЕ

(множитель, произведение)

10. ДЕЛЕНИЕ

(остаток, делимое, делитель)

11. РАССТОЯНИЕ

(измерение, длина)

12. СКАЗКА

(герой, рассказчик)

13. ЗИМА

(мороз, снег, каток)

14. ЛЕТО

(каникулы, жара, купание)

15. ШКОЛА

(урок, учитель, ученик, класс)

16. ПОЭТ

(стихи, книга)

17. УЧЕНИК

(ранец, тетрадь, школа)

18. КАРТИНА

(художник, краски)

19. БИБЛИОТЕКА

(читатель, каталог)

20. СТОЛ

(скатерть, настольная лампа, обед)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Лингвистические и психолого-педагогические основы формирования лексико-грамматического строя речи в норме
Слово рассматривается в лингвистике как минимальная единица оценки, которая служит для наименования предметов, явлений, процессов, свойств, и работа над словом является одной из важнейших в общей сис ...

Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы
Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются: диагностическое, коррекционно-образовательное, социокультурное, ф ...

Возможности развития музыкальных способностей при слушании музыки
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них», - говорил В. Г. Белинский. Умение слышать музыку и размышлять о ней, надо воспитывать в детях с ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru