Основные дидактические принципы и условия проведения игр

Страница 3

Предварительное знакомство с детьми, сближение с ними создают благоприятное условие для перехода к коллективным занятиям. Дети привыкают к тому, что воспитатель показывает или рассказывает им что-нибудь интересное, иногда забавное, и они охотно начинают общаться с ним. Это позволяет объединять их в небольшие группы.

На коллективных занятиях детей следует постепенно приучать спокойно сидеть, выслушивать объяснения воспитателя, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Занятие тем больше будет приносить пользы, чем скорее дети приобретут необходимые навыки организованности.

Нецелесообразно объединять на коллективных занятиях всю группу. Дети начала и конца второго года, а также первой половины третьего года жизни значительно отличаются друг от друга: различен уровень их развития, который в этом возрасте повышается с каждым месяцем; неодинаковы способности к обучению, усвоению умений, приобретению навыков.

На некоторых занятиях полезно организовать общение детей разных возрастов и разного уровня развития. Педагогическая ценность такой организации заключается в том, что она способствует положительному влиянию детей друг на друга. Например, во время дидактических игр с игрушками можно наблюдать, что малыши с интересом следят за более совершенными играми других детей и начинают подражать им, что в известной мере способствует их развитию. Воспитательница, соблюдая дидактические принципы и внимательно, продуманно организуя детей на занятиях (по возрасту и по уровню развития), обеспечивает прочное усвоение сведений и умений всей группой.

Решающую роль играет при этом тщательная подготовка воспитательницы к занятию. Важно, чтобы она сама хорошо умела пользоваться материалом, который предлагает детям. Если, например, по ходу занятия кукла должна пройти по столу или поплясать, полезно предварительно проделать с нею эти движения и найти наиболее интересные, выразительные; продумать, как лучше расположить игрушки, предметы, которые дети будут рассматривать, различать, называть. Стихи или потешки необходимо знать наизусть, тогда их нетрудно произнести свободно, естественно, выразительно. Иначе воспитательница, заглядывая в книгу или на листок бумаги, где записан текст, делает паузы, нарушая ритмичность чтения, и т.д. Все это снижает художественную и воспитательную ценность литературных произведений. Незнание текста сковывает движения воспитателя в тех случаях, когда чтение сопровождается показом игрушек или игровыми действиями.

Таким образом, чтобы занятия, проводимые с детьми, давали положительные результаты, воспитателю нужно владеть необходимыми знаниями и практическими умениями, которые используются на занятиях.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция - это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию. В преподавании родно ...

Формирование личности в семье
Как уже было сказано в предыдущей главе, есть четыре стиля воспитания. Это демократический, либеральный, попустительский и авторитарный. Но в семье нет определенно одного стиля воспитания. Семейное в ...

«Идеал учащегося народа» и модель образования ХХI века в форме образовательного общества. Основные принципы
«Доктрина» российского образования исходит из «идеала учащегося народа» сформулированного В. И. Вернадским в начале ХХ века. Этот общественный идеал исторически сложился в России (Д.И.Менделеев, В.И. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru