Задачи и содержание словарной работы в детском саду

Страница 2

3. Активизация словаря детей. Активизировать детский словарь – значит научить детей осмысленно пользоваться словами в своей речи, переводить слова из пассивного состояния в активное. Новые слова должны входить в словарь в сочетании с другими словами. Их необходимо вводить в предложения. Надо добиваться, чтобы дети уместно употребляли их в том или ином тексте.

4. Устранение нелитературных слое, употребляемых иногда до – школьниками, исправление ошибочных ударений, произношений.

Все задачи словарной работы тесно связаны между собой и решаются на практическом уровне, без употребления соответствующей терминологии.

Содержание словарной работы в дошкольном учреждении определяется программой развития и воспитания детей. Дошкольники усваивают

– обществоведческий словарь (слова и словосочетания, обозначающие явления общественной жизни: «родная страна», армия, «труд людей» и др.);

– природоведческий словарь (названия животных, растений, явлений неживой природы);

– бытовой словарь (названия игрушек, посуды, предметов туалета, мебели, одежды, пищи, помещений, частей тела и лица);

– эмоционально-оценочный словарь (слова, обозначающие эмоции, чувства, переживания);

– лексику, связанную с математикой, физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством;

– лексику, необходимую для общения друг с другом, со взрослыми, для выражения собственных мыслей.

Расширение запаса слов детей происходит за счет обогащения словаря названиями предметов, качеств, признаков, свойств, действий и процессов. В грамматическом отношении это слова-существительные, слова-глаголы, слова-прилагательные и слова-наречия.

Основными источниками развития словаря являются:

– наблюдения над окружающей действительностью (природой, общественной жизнью, трудовой деятельностью людей, игровой деятельностью детей и т.д.);

– общение со взрослыми и сверстниками (беседы, совместная деятельность);

– речь взрослых дети заимствуют у взрослых слова в их употребление, так как они не могут сами отбирать, что хорошо, что правильно, и подражают всему, что слышат;

– художественная литература, чтение которой обычно сопровождается анализом и обсуждением содержания, работой над языком произведения.

На протяжении дошкольного детства в разных возрастных группах содержание словарной работы усложняется в нескольких направлениях. В.И. Логинова выделила три таких направления:

1. Расширение словаря на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений;

2. усвоение слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

3. введение слов, обозначающих элементарные понятия на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.

Конкретный объем словаря определяется на основе анализа программы ознакомления детей с окружающей жизнью, физической культуры, экологического и музыкального воспитания, изобразительной деятельности, математического развития, игр и развлечений, приобщения к книжной культуре и др.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Фронтальная контролирующая беседа
Фронтальная контролирующая беседа, как правило, кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заран ...

Требования к организации игр детей
В игре должна быть обеспечена двухпозиционность: сочетание ситуативной (воображаемой) и надситуативной (смысловой) позиции. Иначе это будет не игра, а действия по правилам. Важно также, по мнению Е.Е ...

Понятия «творчество», «творческое мышление», «креативность»
Способность творить – полезное качество, которое может пригодиться как в деловой сфере, так и обыденной жизни, но развить творческие способности непросто. Творчество - деятельность, результатом котор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru