Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска

Статьи о педагогике » Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска" » Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска

Страница 2

Профессиональную помощь специалисту может оказать методика контактного взаимодействия Л.Б. Филонова.

Контактное взаимодействие - это модель поведения инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребность в высказываниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт как доверительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции.

Целью применения методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.

Взаимодействие социального педагога с девиантным подростком разворачивается в шести стадиях:

1.Расположение к общению.

2.Поиск общего интереса.

3.Выявление возможных положительных для общения и демонстрируемых качеств.

4.Выявление опасных для общения и демонстрируемых качеств.

5.Стремление к положительным установкам в поведении партнеров.

На каждой стадии используется специфическая тактика взаимодействия и решаются конкретные задачи. Методику можно использовать в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными подростками.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Опытно-экспериментальное исследование изменения уровня саморазвития школьников
На основании разработанных уроков, которые описаны в предыдущем параграфе, было произведено опытно-экспериментальное апробирование. Главной задачей этой части работы является эмпирическое доказательс ...

Значение наследия Ушинского К.Д. в педагогике
В каждой сфере человеческой деятельности есть имена и личности знаковые, не только вызывающие уважение и поклонение, но и являющиеся высшим авторитетом, своеобразным компасом, по которому можно прове ...

Применение проектной технологии при организации внеурочной деятельности учащихся
Изменения в современной школе повлекли за собой все более широкое использование во внеурочной деятельности (как по предмету, так и в воспитательной) инновационных форм и методов с использованием ИКТ: ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru