Занятия по ознакомлению с окружающим как эффективное средство формирования познавательной активности у детей с задержкой психического развития

Статьи о педагогике » Формирование познавательной активности у детей с задержкой психического развития на занятиях по ознакомлению с окружающим » Занятия по ознакомлению с окружающим как эффективное средство формирования познавательной активности у детей с задержкой психического развития

Страница 2

Так же методы делятся ещё по способу действия.

1.Игровые методы.

Здесь использование дидактических игр, способствует созданию у ребенка положительного эмоционального настроя, повышает работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал, обогащают словарь и активизировать познавательную деятельность. Они могут проводиться на любом этапе занятия.

2.Словесные методы.

К этим методам можно отнести загадки, которые являются важным средством развития речи и познавательной активности. Загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром. Они способствуют формированию мыслительных операций, побуждают к активной деятельности. Использование загадок не только оживляет работу на занятиях, но и повышает интерес детей. Любая загадка- это логическое упражнение, в котором требуется узнать предмет по его характерным признакам. Для того, чтобы доказать правильность отгадки, необходимо подробное последовательное логическое рассуждение. Чтобы побудить ребенка к доказательству, следует побудить его рассказать, как он думал, отгадывая загадку.

Также можно использовать метод бесед. Известно, что это активный метод умственного воспитания. Вопросно-ответный характер общения побуждает ребенка сравнивать, рассуждать, обобщать. Беседа - активный метод активизации словаря, поскольку воспитатель побуждает детей подыскивать для ответа наиболее точные, удачные слова, следовательно, дети начинают действовать активно, начинает повышаться интерес.

Важно подчеркнуть, что в процессе обучения все названные выше методы применяются в тесной взаимосвязи, что позволяет решить задачи всестороннего воспитания детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим позволяет включить в себя все эти методы, а, следовательно, в большей мере способствует формированию познавательной активности детей.

Успешно усваивать материал занятия детям помогает собственная познавательная деятельность.

Дети с задержкой психического развития испытывают трудности в познавательной деятельности. Иногда одной из причин является низкий уровень развития речи .

Занятие является самым оптимальным средством формирования познавательной активности у детей с задержкой психического развития, так как именно на занятии можно создать условия для повышения познавательной активности. Для этого лучше использовать занятие по ознакомлению с окружающим миром, так как одной из главных задач на занятиях по ознакомлению с окружающим является формирование у детей с задержкой психического развития активной и самостоятельной мыслительной деятельности. От этой активности и самостоятельности во многом зависит динамика развития ребенка .

И именно на занятие по ознакомлению с окружающим создаются методические условия для развития всех психических процессов, познавательного интереса, потребностей, а, следовательно, познавательной активности.

Наша работа была посвящена теоретическому исследованию формирования познавательной активности у детей с задержкой психического развития на занятиях по ознакомлению с окружающим.

Теоретический анализ проблемы позволил установить, что познавательная активность у данной категории детей сформирована недостаточно. Как известно, задержка психического развития проявляется в недостатке функций в рамках интеллектуальной деятельности. В ее основе лежат нарушения в сфере психического развития вследствие тех или иных причин. Поэтому, чтобы помощь ребенку оказывалась в правильном направлении, очень важно верно дифференцировать данный диагноз от других форм интеллектуальной недостаточности. Следовательно, данная проблема является очень важной и в то же время очень сложной задачей дошкольной педагогики и специальной психологии.

На занятиях по ознакомлению с окружающим у детей расширяются знания об окружающем, активизируется речь и обогащается словарь, стимулируется желание самостоятельно делать выводы, тем самым у детей развиваются все познавательные процессы, вследствие чего формируется познавательная активность.

Таким образом, занятия по ознакомлению с окружающим являются эффективным средством для формирования познавательной активности у детей с задержкой психического развития.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Занятия по ознакомлению с окружающим как эффективное средство формирования познавательной активности у детей с задержкой психического развития
Занятия являются основной формой организации процесса обучения в детском саду. Именно на занятиях создаются условия для усвоения детьми достаточно сложных знаний, умений и навыков для формирования ра ...

Закономерности и условия формирования письменной речи у детей
Как мы уже видели, психологическое содержание процесса письма достаточно хорошо известно психологии, но еще нельзя сказать, что столь же хорошо известны та роль, которую играет каждый из указанных пс ...

Методические рекомендации к организации проектной деятельности
Творческий проект выполняется в соответствии с программой и Учебно-методическим планом предмета технологии. Основными целями проектной деятельности является: · развитие активной творческой личности, ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru