Идея народности воспитания - центральная идея педагогической теории

Статьи о педагогике » Творческое наследие К.Д. Ушинского » Идея народности воспитания - центральная идея педагогической теории

Страница 4

Он считал, что идеал человека развивается на основе развития всей жизни народа. В связи с этим развивается и изменяется и сами сущность народности, изменяется принцип народности в воспитании. Однако этот принцип, по Ушинскому, всегда будет сопутствовать всему ходу развития народа. Идеал человека, созданный народом, исторически развивается и более или менее олицетворяется в каждом сыне народа.

Воспитание будет подлинно народным и по своей направленности, и по своему содержанию в целом, если им руководит сам народ, если сама система народного образования зависит от самого же народа, от его мнений и практического руководства.

Таким образом, общей системы народного воспитания для всех народов не существует не только на практике, но и в теории, и германская педагогика не более как теория немецкого воспитания, у каждого народа своя особенная национальная система воспитании, а потому заимствование одним народом у другого воспитательных систем является невозможным. Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие всех, но точно в том же смысле, в котором опыты всемирной истории принадлежат всем народам. Как нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив ни был этот образец, точно так же нельзя воспитываться по чужой педагогической системе, как бы ни была она стройна и хорошо обдумана. Каждый народ в этом отношении должен пытать собственные свои силы. Таков общий дух учения Ушинского К.Д. о принципе народности воспитании.

Из всего сказанного можно заключить, что принцип народности Ушинского К.Д. содержит следующие элементы: воспитание должно быть народным; воспитание должно давать детям реальное образование и вместе с тем развивать их умственные способности с тем, чтобы эти знания были связаны с жизнью и направлены на общенародное благо, отсюда важнейшее значение и труда как фактора и как одного из основных принципов воспитания; центральное место в формировании человека должен занимать родной язык; воспитание должно быть проникнуто целью формирования высокоморального человека; женщине должно быть обеспечено воспитание и образование наравне с мужчиной; всякое заимствование и внедрение в практику воспитания чуждых для народа иноземных систем и опыта без критической переработки в соответствии с духом идеи народности - недопустимо.

Эти требования Ушинского, пронизывающие всё его педагогическое учение, являются прогрессивными не только для того времени, когда жил Ушинский, но они во многом сохраняют свою жизненность и актуальность и для наших дней

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Cтруктура спортивно-педагогической деятельности
В содержании спортивно-педагогической деятельности преподавателя условно выделяют три взаимосвязанных компонента, каждый из которых включает в себя однородные по функциональной направленности более м ...

Дисграфия как предмет исследования
Для обозначения недостатков письменной речи употребляют термин "дисграфия" — от лат. "графо" — пишу, частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Дисграфи ...

Этапы возрастного развития детей дошкольного возраста
Объектом исследования дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до семи лет. Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения, в связи с чем возникла необходим ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru