Цели, задачи и методика констатирующего эксперимента

Страница 1

Целью констатирующего эксперимента было исследовать и выявить, как произведения русской сказки влияет на воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

В констатирующем эксперименте приняли участие 14 детей в возрасте 5-6 лет.

Задачи:

Исследовать организацию жизни и деятельности старших дошкольников по формированию нравственного развития и воспитанию.

Выявить уровень сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Изучить умение детей сопереживать, сочувствовать, воспринимать нравственные поступки героев народных сказок.

Изучить технологию работы педагога с детьми, педагога с родителями, педагога с научными и художественными трудами.

Методика диагностики

Методика диагностического исследования состояла из 3-х этапов.

Первый этап включает в себя 3 задания.

Задание № 1. " Если бы у тебя был цветик – семицветик?"

Цель: выявить, какое желание главной героини, по мнению детей, является самым важным в сказке В.Катаева "Цветик – семицветик", найти ошибки в поведении девочки Жени из рассказа Валентина Катаева "Цветик - семицветик"

Детям было предложено послушать сказку В.Катаева "Цветик – семицветик" и назвать положительные и отрицательные желания героини.

Затем была проведена беседа по содержанию сказки. После этого каждый ребенок мог бы сказать свое мнение по вопросу, какое желание главной героини он считает самым важным. Для проведения эксперимента важно было установить, какое желание для ребенка стало самым важным, из рассказа В. Катаева. Вербальный вариант проводился с каждым ребенком индивидуально. В отдельную комнату приглашался ребенок, где ему было предложено представить себя в роли девочки Жени, из рассказа. Ребенку были предоставлены иллюстрации из рассказа и рисунки детей, по теме. Все ответы детей фиксировались в протоколе. В индивидуальной беседе каждому из детей было предложено найти ошибки в поведении девочки Жени из рассказа Валентина Катаева "Цветик - семицветик". В рассказе содержится 5 ситуаций. Выслушав рассказ, ребенок вместе с экспериментатором выделяет ситуации в рассказе и самостоятельно определяет ошибки в поведении девочки Жени. Выделение уровней нравственной воспитанности осуществлялось на основе методики диагностики социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. (См. Таблица №1).

Таблица №1 Таблица оценки детьми нравственных поступков героев из рассказа В. Катаева "Цветик семицветик".

имя ребенка

ситуация

с вазой

ситуация с игрушками

ситуация со сластями

ситуация в игре

полярники

ситуаци

с

мальчиком

1. Артем

-

+

+

+

-

2. Лиза

-

-

+

-

+

3. Павел

-

-

-

-

+

4. Софья

+

-

-

-

+

5. Данил

-

-

+

-

+

6. Арина

-

-

-

-

+

7. Матвей

-

-

-

-

+

8.Тимофей

-

-

-

-

+

9. Настя

-

+

-

-

+

10.Владик

+

-

-

+

+

11.Максим

-

-

-

-

-

12.Света

-

+

-

-

+

13.Катя

-

-

-

-

+

14Аксинья

-

-

-

-

+

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Необходимость экологического воспитания
Не может быть существеннее проблемы для общества, чем проблема воспитания подрастающего поколения. Именно в процессе воспитания закладывается фундамент будущего благосостояния, нравственного и физиче ...

Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных уч­реждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регла­ментированных форм воспит ...

Логическое мышление: основные понятия. Анализ психолого-педагогической литературы
Существуют различные подходы к понятию “мышление”. Приведем некоторые из них. Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобще ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru