Особенности проведения занятий с детьми дошкольного возраста с использованием сказки

Статьи о педагогике » Влияние сказки на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста » Особенности проведения занятий с детьми дошкольного возраста с использованием сказки

Страница 3

Существует такая категория сказок, в сюжете которых раскрывается вся цепочка формирования нравственных качеств ребенка: запрет - нарушение - кара. Они постепенно из внешних, формальных преобразуются во внутренние качества (самоконтроль, самонаказание, саморегулирование). Это страшные сказки, или "страшилки". Они включаются в фольклорный репертуар детей 5 - 6 лет (не раньше!). Взрослые иногда отрицательно относятся к "страшилкам", но они так, же традиционны, как и волшебные сказки или сказки о животных (вспомним крестьянские былинки об утопленниках, мертвецах и домовых, которые так любили рассказывать и дети, и взрослые в XIX веке). В страшных сказках силы зла беспрепятственно проникают в дом, когда нет родителей (они умерли, уехали или уснули), т.е. когда нарушается целостность домашнего мира. Этим они очень похожи на другие сказки, в которых никогда нет полной семьи; внучка живет с дедушкой и бабушкой, отец - с тремя сыновьями, девочка - с отцом и мачехой. Поэтому с ними и случаются всякие неприятности. Чувство защищенности дают только полная семья, только присутствие матери. В страшилках нет добрых помощников, и пощады не бывает, если дети не одумаются, т. е. ответственность за нарушение запрета или за невыполнение поручения ложится на самого ребенка.

Из всего этого следует: культурно – нравственное воспитание возможно через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжетах.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ
Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на ...

Классификация научно-исследовательских работ
Научное исследование – это процесс познания нового явления и раскрытия закономерностей изменения изучаемого объекта в зависимости от влияния различных факторов для последующего практического использо ...

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствуе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru