Песочная терапия в интерактивном театре

Страница 2

Основная особенность спектаклей-сновидений — иррациональность. Действие происходит в нематериальном мире человеческих переживаний во время сна. Как известно, в сновидениях человек перерабатывает накопленную за время бодрствования информацию и ищет пути своего гармоничного развития. Некоторые люди видят часто повторяющиеся сны и не могут досмотреть их до конца. В этом случае они прибегают к помощи психолога или психотерапевта.

Спектакль-сновидение является символическим психологом, помощником человеческой души. В ненавязчивой, безболезненной для человека и адекватной его психической природе форме спектакль-сновидение пробуждает личностные ресурсы и помогает разрешить актуальные проблемы на бессознательно-символическом уровне. Благодаря подключению скрытых ресурсов к процессу жизнедеятельности, человек через некоторое время разрешает внутренние противоречия в своей реальной жизни. В этом проявляется психотерапевтический аспект спектаклей-сновидений.

Спектакли-сновидения имеют общепрофилактическую, развивающую и культурно-образовательную функцию, которая проявляется по отношению к человеку, не обремененному стрессом. Так как спектакли-сновидения высвобождают большой ресурс бессознательного, в повседневной жизни человек приобретает дополнительные способности и энергию для самореализации.

Итак, сцена интерактивного театра представляет собой огромную песочницу. В данном случае песок служит театральной декорацией, средой. На сцену выходит главная героиня, которая по сценарию находится в своем сне — на Пляже Великого Мира. Она начинает взаимодействовать с песком, извлекая из него предметы, символизирующие ее наиболее значимые переживания.

Постепенно песок из театральной декорации превращается в действующее лицо — бессознательное героини. Песок — эмблема бессознательного — содержит как конфликтные, так и ресурсные символы. Таким образом, песок выступает в роли Учителя. Извлекая из него предметы, ассоциирующиеся с болезненными переживаниями, героиня получает возможность отреагировать внутренний конфликт, освободиться. Находясь в истощенном состоянии, героиня имеет возможность «подпитаться у песка», получить необходимую ей «энергию покоя». Досмотрев сон до конца, отреагировав подавленный конфликт, героиня использует лепку из песка как способ моделирования своей новой жизни.

В спектакле используются практически все формы песочной терапии: и создание отпечатков, и пересыпание песка, и создание картин с использованием предметов, и лепка из песка. В антракте, который является логическим продолжением спектакля, зрители в фойе создают собственные песочные картины в «стандартных» песочницах. По отзывам зрителей, уже можно говорить о терапевтическом эффекте спектакля с использованием песочной терапии.

Итак, сегодня песочная терапия в России уже зарекомендовала себя как эффективный практический метод в психотерапии, педагогике, психологическом консультировании и театральном искусстве. Однако законченная концепция песочной терапии еще не сформирована. Это дает возможность вам, дорогие читатели, внести свой неповторимый вклад в распространение и осмысление этого чудесного метода.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Содержание и последовательность работы над изложением
Изложение - одно из средств обучения связной речи, средств формирования и совершенствования умений, необходимых для реализации коммуникативной задачи в разных жизненных ситуациях общения. Следователь ...

Практикум. Лабораторно-практические занятия
Практические занятия имеют целью закрепить знания, пе­ренести их в новую ситуацию, сформировать у студентов об­щепедагогические понятия и основные педагогические уме­ния в решении практических задач ...

Методические рекомендации к организации проектной деятельности
Творческий проект выполняется в соответствии с программой и Учебно-методическим планом предмета технологии. Основными целями проектной деятельности является: · развитие активной творческой личности, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru