Песочная терапия в интерактивном театре

Страница 2

Основная особенность спектаклей-сновидений — иррациональность. Действие происходит в нематериальном мире человеческих переживаний во время сна. Как известно, в сновидениях человек перерабатывает накопленную за время бодрствования информацию и ищет пути своего гармоничного развития. Некоторые люди видят часто повторяющиеся сны и не могут досмотреть их до конца. В этом случае они прибегают к помощи психолога или психотерапевта.

Спектакль-сновидение является символическим психологом, помощником человеческой души. В ненавязчивой, безболезненной для человека и адекватной его психической природе форме спектакль-сновидение пробуждает личностные ресурсы и помогает разрешить актуальные проблемы на бессознательно-символическом уровне. Благодаря подключению скрытых ресурсов к процессу жизнедеятельности, человек через некоторое время разрешает внутренние противоречия в своей реальной жизни. В этом проявляется психотерапевтический аспект спектаклей-сновидений.

Спектакли-сновидения имеют общепрофилактическую, развивающую и культурно-образовательную функцию, которая проявляется по отношению к человеку, не обремененному стрессом. Так как спектакли-сновидения высвобождают большой ресурс бессознательного, в повседневной жизни человек приобретает дополнительные способности и энергию для самореализации.

Итак, сцена интерактивного театра представляет собой огромную песочницу. В данном случае песок служит театральной декорацией, средой. На сцену выходит главная героиня, которая по сценарию находится в своем сне — на Пляже Великого Мира. Она начинает взаимодействовать с песком, извлекая из него предметы, символизирующие ее наиболее значимые переживания.

Постепенно песок из театральной декорации превращается в действующее лицо — бессознательное героини. Песок — эмблема бессознательного — содержит как конфликтные, так и ресурсные символы. Таким образом, песок выступает в роли Учителя. Извлекая из него предметы, ассоциирующиеся с болезненными переживаниями, героиня получает возможность отреагировать внутренний конфликт, освободиться. Находясь в истощенном состоянии, героиня имеет возможность «подпитаться у песка», получить необходимую ей «энергию покоя». Досмотрев сон до конца, отреагировав подавленный конфликт, героиня использует лепку из песка как способ моделирования своей новой жизни.

В спектакле используются практически все формы песочной терапии: и создание отпечатков, и пересыпание песка, и создание картин с использованием предметов, и лепка из песка. В антракте, который является логическим продолжением спектакля, зрители в фойе создают собственные песочные картины в «стандартных» песочницах. По отзывам зрителей, уже можно говорить о терапевтическом эффекте спектакля с использованием песочной терапии.

Итак, сегодня песочная терапия в России уже зарекомендовала себя как эффективный практический метод в психотерапии, педагогике, психологическом консультировании и театральном искусстве. Однако законченная концепция песочной терапии еще не сформирована. Это дает возможность вам, дорогие читатели, внести свой неповторимый вклад в распространение и осмысление этого чудесного метода.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Психологические особенности подросткового возраста
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, кото ...

Периодизация латинских заимствований
Так как основным вопросом данной работы является изучение слов латинского происхождения на уроках русского языка, то, конечно же, нас интересует заимствование именно латинской лексики. Можно выделить ...

Анализ результатов коррекционно-логопедической работы
Для того чтобы оценить эффективность опытно-экспериментальной работы, был проведен контрольный эксперимент, в котором принимали участие дети экспериментальной (10 учеников 2-Б класса) и контрольной г ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru