Творчество А.С. Пушкина в программе начальных классов

Статьи о педагогике » Изучение произведений А.С. Пушкина в начальных классах » Творчество А.С. Пушкина в программе начальных классов

Страница 2

Во втором классе продолжается работа по изучению творчества А.С. Пушкина. В программу включены такие стихотворения как «Осень», «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя», «Птичка», также «Сказка о рыбаке и рыбке». Второклассники правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения, поэтому на этом этапе учащиеся начинают изучение сказок писателя.

В третьем классе в круг чтения уже входят стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…», «В тот год осенняя погода…», «Гонимы вешними ручьями…», «Зимнее утро» (отрывок), «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». В III классе продолжается формирование читателя уже на более сложных, но доступных текстах, обогащается его читательский опыт за счет расширения круга знакомства с писателем.

В четвертом классе учащиеся работают с такими произведениями как «Если жизнь тебя обманет…», «Няне», «Унылая пора .», «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», учатся сравнивать произведения, выполнять работы творческого характера, продолжается работа над структурой художественного произведения.

Произведения Пушкина сопровождают своего читателя и дальше: взрослея, он знакомится с пушкинской прозой и драматургией, романом в стихах «Евгений Онегин» и поэмами. Так, не будучи детским поэтом, Пушкин создал целостный мир, без которого уже нельзя представить себе отечественную детскую литературу.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Разнообразие форм воспитательной работы
Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической ...

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных ...

Организация и проведение профориентационной работы
В качестве результатов контрольного эксперимента приводятся данные, полученные в конце восьмого класса, в конце 9-го и конце 10-го класса. Таким образом, это даёт нам возможность отследить эффективно ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru