Эстетическое предназначение уроков чтения

Страница 2

На уроках литературного чтения, при работе над произведением, необходимо показать целостность художественного образа, незаменимость каждого художественного элемента, красоту слова. Учитывать личностное восприятие учащимися прочитанного, эмоциональное состояние детей, их готовность к сопереживанию. Каждый урок должен быть нацелен на развитие у детей интереса к учебе. А также на развитие у ребенка логического мышления, любознательности, наблюдательности.

Осознанное выразительное чтение произведения вырабатываю путем размышления над особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания. Анализируя текст, вместе с учениками стараться понять, так ли мы его читаем, почему именно так надо читать, а не иначе. Постоянно поддерживать творческую речевую деятельность детей. Давать возможность каждому высказать его собственное мнение, рассуждение, отношение к прочитанному, оценить собственное эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения. Учить находить средства выражения авторской позиции, стараться создать атмосферу непринужденного разговора, в котором равноправно участвуют и автор произведения, и учитель, и ученики.

Таким образом, чтение и адекватное восприятие художественных произведений, во-первых, расширяет и углубляет кругозор учащихся и обогащает их знания и эмоции; во-вторых, служит средством воспитательного воздействия на учащихся; в-третьих, способствует обогащению и развитию языка учащихся.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Педагогика как наука
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как ...

Значение занятий лепкой в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста
В настоящее время большое внимание уделяется эстетике в строительстве, технике и других областях производства. Поэтому будущие специалисты должны обладать художественным вкусом и чувством ритма. Реше ...

Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших подростков
В данном параграфе мы приводим результаты диагностики творческого мышления младших подростков экспериментальной группы (N=15). Для обработки полученных данных нами были использованы качественный и ко ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru