Методические рекомендации по обучению решению задач на построение

Страница 3

В процессе исследования учащиеся упражняются в практическом применении диалектического метода мышления. Они видят, что изменение данных задачи вызывает изменение искомой фигуры. Мы имеем дело не с “закостенелыми”, а с изменяющимися геометрическими образами, изменение одних величин обусловлено изменением других.

Для правильного проведения исследования нужно обладать хорошо развитым логическим мышлением. Значит, с другой стороны, исследование задач на построение является хорошим материалом для развития логического мышления учащихся.

Несмотря на необходимость и целесообразность исследования при решении задач на построение, этому этапу и в школе, и в методической литературе уделяется недостаточно внимания. Большое внимание уделяется обычно отысканию решения – анализу. Анализ – основной этап при решении задач на построение: не найдя решения, нельзя провести ни построения, ни доказательства, ни исследования. Но по трудности выполнения исследование является не менее сложным этапом. Наибольшее количество ошибок допускается именно при исследовании.

Вывод. Усвоение учащимися общей схемы решения задач на построение имеет большое значение. Анализ, построение, доказательство и исследование точно соответствуют этапам любого логического рассуждения. При введении данных понятий следует соблюдать с одной стороны, постепенность, а с другой стороны, – настойчивость в смысле многократного систематического обращения к одним и тем же вопросам.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Средний школьный возраст
Этот возраст характеризуется существенными морфофункциональными изменениями. У мальчиков начало полового созревания, а у девочек - первая его половина. Поэтому характерной чертой данного возраста явл ...

Методы решения задач на построение
К основным методам решения задач на построение, изучаемых в средней школе, относятся: 1) Метод геометрических мест. 2) Методы геометрических преобразований: а) метод центральной симметрии; б) метод о ...

Смысл натурального числа, полученного в результате измерения величины
Выясняя смысл натурального числа как меры величины, все рассуждения будем вести на примере одной величины – длины отрезка. Уточним сначала понятие «отрезок состоит из отрезков». Определение. Считают, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru