8. В процессе формирующего эксперимента выявлены особенности динамики развития отдельных компонентов готовности. Показано, что важнейшим психологическим условием формирования готовности к осознанному выбору будущего образовательного профиля и будущей профессии в подростковом возрасте является сформированность мотивационного компонента готовности.
9. Итоги контрольного эксперимента показали, что наибольшие позитивные изменения произошли в формировании мотивационной готовности к выбору будущего образовательного профиля и профессии.
10. Проведённое исследование, даёт возможность перенести полученные результаты и выводы в практику предпрофильной и профильной подготовки учащихся при работе со всеми субъектами образовательного пространства, а разработанная программа ИППП может быть частично или полностью внедрена в другие образовательные учреждения.
11. Разработанные на основе результатов исследования, обучающие курсы и методические материалы для психологов, педагогов, администрации образовательных учреждений будут способствовать повышению эффективности программы модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы.
Статьи по теме:
Девиантное поведение подростков
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в ...
Значение русского языка как предмета
В системе общего среднего образования русский язык занимает особое место. Это обусловлено его социальной значимостью. Русский язык - это родной язык русского народа, часть его духовной культуры, осно ...
Эволюция внешкольной работы
Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально-экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценн ...