8. В процессе формирующего эксперимента выявлены особенности динамики развития отдельных компонентов готовности. Показано, что важнейшим психологическим условием формирования готовности к осознанному выбору будущего образовательного профиля и будущей профессии в подростковом возрасте является сформированность мотивационного компонента готовности.
9. Итоги контрольного эксперимента показали, что наибольшие позитивные изменения произошли в формировании мотивационной готовности к выбору будущего образовательного профиля и профессии.
10. Проведённое исследование, даёт возможность перенести полученные результаты и выводы в практику предпрофильной и профильной подготовки учащихся при работе со всеми субъектами образовательного пространства, а разработанная программа ИППП может быть частично или полностью внедрена в другие образовательные учреждения.
11. Разработанные на основе результатов исследования, обучающие курсы и методические материалы для психологов, педагогов, администрации образовательных учреждений будут способствовать повышению эффективности программы модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы.
Статьи по теме:
Роль взрослого в воспитании нравственных качеств у детей старшего
дошкольного возраста
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности. Этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о доб ...
Содержание и последовательность работы над изложением
Изложение - одно из средств обучения связной речи, средств формирования и совершенствования умений, необходимых для реализации коммуникативной задачи в разных жизненных ситуациях общения. Следователь ...
Отклоняющееся поведение детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6–7 до 9–10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизи ...