Актуальность исследуемой нами проблемы нашла отражение в “Концепции воспитания детей и трудящейся молодежи в Республике Беларусь”. В соответствии с Концепцией была разработана «Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь». Эта программа является конкретным воплощением концепции применительно к педагогической практике в реформируемой школе. Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для экологического воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание методики преподавания, но и умение направить свою деятельность на экологическое воспитание в учебной деятельности.
Изучив «Программу воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» можно выделить следующие условия воспитания экологической культуры личности:
- сочетание различных форм, методов и средств формирования у
обучающихся экологической культуры;
- повышение экологической культуры педагогов;
- практическая деятельность обучающихся по охране природы;
- взаимодействие учреждений образования с промышленными и
сельскохозяйственными предприятиями, научными учреждениями и
общественными организациями и объединениями, субъектами
природоохранной деятельности.
Статьи по теме:
Организация учебной деятельности как один из путей развития учебной
мотивации учения
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то ...
Виды деятельности, используемые на музыкальных занятиях в классах
коррекционно-развивающего обучения
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику. Занятия по музыке значи ...
Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы
Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются: диагностическое, коррекционно-образовательное, социокультурное, ф ...