Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей

Статьи о педагогике » Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников » Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей

Страница 5

Взрослые сами способствуют развитию информационного конфликта, который оказывает непосредственное влияние на духовно-нравственный мир ребенка, тем самым, формируя духовно-нравственную неполноценность будущего общества.

Духовный слой сознания представляет собой две различные составляющие – субъективную и объективную. При этом в качестве объективной образующей выступает Другой или, точнее, Ты, а в качестве субъективной – Я. На стыке этих двух составляющих лежит основополагающий фактор человеческих отношений – отношения “человек с человеком”, в чем и заключается подлинная духовность, подлинная со-бытийность жизни.

О значении духовности в жизни людей много писал Л.Н.Толстой. Он отождествляет духовную силу с силой мысли, и эта мысль, по его мнению, должна быть направлена на созидание, гармонию, добро.

Взгляды Л.Н. Толстого в понимании духовности во многом совпадают с учением В.И. Вернадского о ноосфере – сфере человеческого разума. В.В. Ярцевым было доказано, что именно духовная составляющая является источником всех эволюционных преобразований на Земле. Поэтому человеку дается возможность и шанс в течение своей жизни раскрыть в себе весь духовный потенциал. И люди, которые смогут достичь высшей степени раскрытия в себе духовного потенциала, будут отличаться от современного человека так же, как он отличается от неандертальца.

К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Не нужно проводить специальных исследований, чтоб выявить роль телевидения в современном обществе и в жизни детей. В каждой семье есть телевизор, и не один. Почти все имеют доступ к широкому спектру телевизионных каналов (в Уфе сейчас 10 бесплатных каналов, и более 20 кабельных). Ребенок может выбрать себе приемлемый канал сознательно укрываясь от познавательных программ.

Родителей не пугает высокая роль телевизора в жизни их ребенка. В секцию или кружок отдавать ребенка дорого или опасно – нет желания или возможности встречать после занятий детей. Поэтому родители сознательно делают выбор детского досуга в пользу телевизора, причем, не регламентируя его телевизионное время. Возникает проблема – формирование культуры увиденного. Шквал информации – естественное явление современности, но не утонуть в нем, остаться собой, стать нравственным – вот одна из важнейших задач педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста
Термин «экология» происходит от греческих слов (жилище, место пребывания, убежище) и (учение). Экология - наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и сре ...

Психологическое исследование подростковой агрессии на основе методики Басса – Дарки
Цель исследования – выявление агрессивности и её форм в подростковом возрасте. Объект исследования – подростковая агрессивность учащихся средней школы. Предмет исследования – показатели проявления ра ...

О влиянии музыки на психику ребенка
«Не всякая музыка годится для всякого человека» Гиппократ. Музыка оказывает большое психотерапевтическое воздействие на организм ребенка. В наши дни ребенка окружает музыка, разная по качеству и степ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru