Сюжетно-ролевая игра – это игры , которые придумывают сами дети

Статьи о педагогике » Игра дошкольника » Сюжетно-ролевая игра – это игры , которые придумывают сами дети

Страница 2

Таким образом, на данном этапе важное значение имеет непосредственное участие педагога в игре (игра с одним ребенком и показ в игровой ситуации разнообразных действий с любимой игрушкой, диалог разговор педагога с образной игрушкой). В играх воспитатель берет на себя главную роль, и сам распределяет роли детям объединяя их для совместной игры. При этом он показывает искреннюю заинтересованность в происходящим.

Средний возраст.

Исходя из особенности среднего , возраста роль воспитателя в игре значительно сокращается. Его методы должны быть направлены на обогащение знаний детей о событиях, происходящих в нашей стране , о социальной сущности коллективного труда взрослых. Здесь немаловажное значение приобретают беседы воспитателя по поводу дальнейшего хода игры, беседы – рассказы о возможностях детей в той или иной роли. Такие беседы помогают в формированию самостоятельности в выборе темы игры и развитию ее содержания.

Особое внимание педагога требует оказание ребенку помощи в создании игрового образа, советует, какую роль лучше всего взять ребенку в соответствии с его возможностями. Для того чтобы каждый ребенок сумел в ролевом исполнение передать динамику действий изображаемого лица, его эмоциональные проявления, поступки, отношения с людьми…

Педагог, может участвуя в игре может брать на себя главную роль или быть одним из рядовых героев, но в любом случае он должен руководить игрой, направлять инициативу и творчество детей.

Старший возраст.

В старшем возрасте педагог предоставляет воспитанникам возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказывает, как лучше выполнить роль, дает фотографии, иллюстрации с цель более детального ознакомления с внешним видом того или иного героя, рассказывает о нем или его профессии.

Методы руководства игрой.

Руководство с\р игрой должен быть построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нем обучением и воспитанием , в том числе и трудовым. Исходя из этого выделяится три группы методов.

Первая группа методов: Обогащение детей знаниями , впечатлениями , представлениями об окружающем мире.

Вторая группа методов: - Это методы , способствующие становлению и развитию игровой деятельности.

Третья группа методов: Связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовление игрушек.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Организация и проведение исследования
Экспериментальное исследование построено нами в несколько этапов.1-этап – это, пожалуй, наиболее традиционный, будем так говорить, классический этап в работе психолога - тестирование на “входе”, т.е. ...

Роль аудиовизуальных средств в поцессе обучения английскому языку в средней школе и их методическая характеристика
английский язык видеоматериал аудиовизуальный Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В современном мире знаний только родн ...

Формирование представлений о числах
В старшей группе детей учат считать в приделах 10, продолжая знакомить с цифрами первого десятка (с цифрами от 1 до 5 дети уже познакомились в средней группе). На основе действий с множествами и изме ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru