Содержание и последовательность работы над изложением

Статьи о педагогике » Изложение как вид работы по развитию речи » Содержание и последовательность работы над изложением

Страница 2

2) умение вводить в пересказ текста оценку поступков героев, выражать свое отношение к изложенному.

Заключительный учебный цикл (VII-VIII классы)

Цель обучения в VII-VIII классах - совершенствование приобретенных умений, использование их в работе с более сложным текстом, при выполнении более сложных речевых задач, формирование некоторых новых умений.

В VII классе изложения разных видов текстов разных типов и разной стилистической принадлежности должны способствовать формированию таких умений, как:

1) умение самостоятельно определять стиль исходного текста;

2) умение подробно и выборочно излагать содержание повествовательных текстов с элементами описания местности, архитектурных сооружений, памятников;

3) умение совершенствовать изложение в соответствии с задачей исходного текста, его темой, основной мыслью и стилем;

4) умение подробно и выборочно излагать содержание текста публицистического стиля.

В VIII классе работа над изложением связывается с изучением литературы, а также других учебных предметов, расширяется межпредметная основа проведения изложений.

Работа приобретает качественно новый характер, способствует более углубленному анализу и пониманию художественного, публицистического, научного текста. У учащихся формируются такие умения:

1) умение выборочно излагать содержание большого произведения в соответствии с заданной темой;

2) умение подготавливать устное сообщение, доклад, реферат по 2-3 источникам, высказывать и обосновывать свое мнение;

3) умение составлять тезисы или конспект небольшой статьи или фрагмента большой статьи на разные темы.

III. Завершающий этап обучения (IX-XI классы)

На этом этапе изложения как самостоятельный вид работы отсутствуют, но разные виды воспроизведения текста являются необходимым элементом других, более сложных работ: сочинений на историко-литературные темы, докладов, рефератов и др. Умения, которые формировались при проведении изложений на систематическом этапе, здесь совершенствуются и получают свое дальнейшее развитие в самостоятельной работе учащихся как с художественным произведением, так и с дополнительной литературой.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников
О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убежд ...

Отрицательное и положительное воздействие сверстников
Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями и ...

Особенности обучение подвижным играм в средней группе ДУ
Игры с бегом Название игры: «Найди себе пару» Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, сообразительности. Инвентарь: флажки двух цветов. Место проведения: спортивная площадк ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru