Описание диагностических методик

Страница 3

Полученные значения координат позволяют судить о степени выраженности профильной направленности личности школьника по отношению к заданным профилям. Направление вектора определяет ориентацию интересов школьника в профильном пространстве.

Векторная модель профильной направленности личности школьника может применяться в предпрофильной подготовке для:

вычисления количественных характеристик обозначенной выше направленности;

наглядного изображения профильной направленности личности школьника;

формализации диагностической информации (перевода ее из словесной формы представления в числовую);

сравнения результативности различных диагностических методик;

сопоставления различных компонентов профильной направленности личности школьника;

сравнения профильных направленностей личности разных учеников;

анализа сферы интересов учащихся профильных классов;

составления прогноза востребованности курсов по выбору и элективных курсов;

деления школьников на подгруппы и микрогруппы по интересам.

Профильная направленность личности школьника не является статическим образованием, она постоянно развивается и совершенствуется. На развитие профильной направленности оказывают влияние многочисленные внешние факторы, такие как социально-экономические условия жизни школьника, внутрисемейные отношения, средства массовой информации и т.д. Совокупность внешних воздействий, влияющих на выбор школьником направления продолжения образования, мы объединили термином "профильная ориентация".

Основным социальным институтом, осуществляющим профильную ориентацию, является школа, поэтому процесс профильной ориентации учеников рассмотрен нами через призму деятельности именно этого образовательного учреждения. Специально организованный комплекс мероприятий, осуществляемых общеобразовательной школой в целях подготовки учащихся 9-х классов к выбору направления продолжения образования, назван нами предпрофильной подготовкой.

Эксперимент по внедрению результатов исследования проводился на базе средней школы 1356 г. Москва. Для достоверности и чистоты эксперимента изучались две группы – контрольная и экспериментальная. В контрольной группе занятия по предпрофильной подготовке не проводились, профильная направленность личности школьников формировалась стихийно. В экспериментальной группе реализовывалась система формирования профильной направленности личности.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Методика изобразительной деятельности и роль оригами
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных ...

Роль контрольно-оценочной деятельности в развитии мотивации учения младших школьников
В системе уроков необходимо не часто, но своевременно использовать разные виды проверок (предварительную, текущую, тематическую), причем в сочетании устных и письменных, групповых и индивидуальных фо ...

Структурно-функциональная модель взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи
Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен полу ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru