Отрочество и юность как ключевые моменты в выборе человеком своей профессии

Статьи о педагогике » Влияние личностных качеств на выбор профессии учащимися старших классов » Отрочество и юность как ключевые моменты в выборе человеком своей профессии

Страница 5

О. А. Бабенко рассматривает профессионально важные качества на трех уровнях: на уровне задач деятельности; на поведенческом уровне; на уровне свойств личности. В структуре профессионально важных качеств автор выделяет организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые, предпринимательские и коммуникативные качества.

А. А. Деркач и Н. В. Кузьмина вводят особое понятие "профессионализм личности", в рамках раскрытия которого должны быть рассмотрены взаимоотношения личности как интегрального качества человека и осуществляемой им профессиональной деятельности. В профессионализме личности А. А. Деркач и Н. В. Кузьмина определяют профессионально важные качества личности как проявление психологических особенностей личности, необходимых для усвоения специальных знаний, способностей и навыков, а также для достижения общественно приемлемой эффективности в профессиональном труде.

В зарубежной психологии профессионально важные качества понимаются как ключевые квалификации.

Д. Мартенс на основе учета взаимосвязи и взаимообусловленности социально-экономических и технико-экономических процессов производства выделил следующие квалификации: абстрактное теоретическое мышление; способность к планированию сложных технологических процессов; креативность, прогностические способности, способность к самостоятельному принятию решений; коммуникативные способности; способность к совместному труду и сотрудничеству, надежность, работоспособность, ответственность и т.п.

В образовании комплексов профессионально важных качеств личности участвуют не только системы свойств личности, связанные с видом деятельности, но личностные качества, профессионально важные для любого вида профессиональной деятельности. Это, прежде всего, ответственность, самоконтроль, профессиональная самооценка, являющаяся важным компонентом профессионального самосознания, и несколько более специфические эмоциональная устойчивость, тревожность, отношение к риску.

Успешная профессиональная деятельность определяется не просто отдельными индивидуальными особенностями личности, а, прежде всего, их системным взаимодействием в процессе становления личности профессионала.

Своевременное выявление профессионально значимых качеств личности, склонности ее к той или иной профессии позволяет учащимся осуществлять обоснованный выбор будущей профессии, соответствующей личностным качествам учащегося и выбрать направление дальнейшего обучения, что повышает эффективность высшего образования и всей системы образования в целом.

Дальнейшее наше исследование посвящено выявлению профессиональной самооценки учащихся старших классов и методам ее повышения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Анализ образовательных и авторских программ
Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное иск ...

Содержание и методы коррекционно-логопедической работы по обучению детей лексической сочетаемости слов детьми с системными нарушениями речи
Анализ данной проблемы в психолого-педагогической литературе, экспериментальное изучение детей позволяет говорить о низком уровне овладения лексической сочетаемостью слов у детей старшего дошкольного ...

Уроки предметно-практического обучения в школе для глухих детей
Уроки предметно-практического обучения (уроки ППО) – одна из самых оригинальных и специфических организационных форм обучения языку в коммуникативно-деятельностной системе. Конечная метацель этих уро ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru