Место внешкольной работы в социализации подростков

Страница 2

К основным виды деятельности педагога внешкольного образования детей:

образовательно-воспитательная

осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с программами дополнительного образования детей дошкольного, школьного, подросткового возраста, в разновозрастных группах; создание гуманистической, развивающей педагогической среды для успешного формирования познавательной мотивации и самореализации личности; обеспечение личностно ориентированного подхода на основе использования разноуровневых обучающих и развивающих программ (от развития мотивации личности через ее самореализацию в самостоятельно выбранной области дополнительного образования до профессионального самоопределения); формирование ценностного отношения к культуре в условиях деятельностно-практического, творческого характера занятий, руководства деятельностью детей разных возрастных категорий;

учебно-методическая

проектирование

и планирование образовательного процесса, содержания и форм творческой деятельности; разработка и реализация образовательных и досуговых программ разных видов; совершенствование образовательного процесса на основе использования инновационных технологий обучения, анализа достигнутых результатов педагогического опыта; обеспечение программно-методической преемственности по отношению к общеобразовательной и профессиональной школам;

социально-педагогическая

осуществление социальной защиты ребенка,

воспитание гражданской позиции, стремления к профессиональному самоопределению; педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса на основе концепции дополнительного образования детей; создание педагогических условий для укрепления здоровья и безопасности жизнедеятельности детей, освоения национальных и региональных культурных традиций и обычаев; сотрудничество с родителями в целях полноценной социализации личности, усвоения социальных норм, нравственных правил и ключевых социальных компетенций; выявление и поддержка одаренных детей и имеющих отклонения в развитии;

культурно-просветительская

приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры через различные виды и формы просветительской работы; популяризация системы дополнительного образования детей путем демонстрации творческих достижений детей на культурно-зрелищных мероприятиях;

организационно-управленческая – организация детского творческого коллектива, управление им, создание условий для его функционирования и развития.

Выпускник должен уметь: анализировать проблемы педагогической науки и практики с точки зрения современных требований к дополнительному образованию; проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня творческого развития детей; организовывать профессионально-ориентационную деятельность детей; обеспечивать достижение поставленных педагогических целей; руководить развитием мотивации к творчеству в основных видах деятельности дополнительной образовательной области; создавать развивающую педагогическую среду как средство личностного становления и самоутверждения детей; обеспечивать педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей; проводить консультационную работу с родителями по проблемам дополнительного образования детей; квалифицированно владеть умениями и навыками в соответствующей области дополнительного образования детей; повышать профессиональное мастерство через педагогическую рефлексию, самообразование; применять в практической деятельности новые педагогические технологии; формировать у детей социальную и коммуникативную культуру, основы культуры здоровья и межэтнических отношений.

Направления внешкольной работы в объединениях различного профиля

№ п/п

Профили и отдельные виды кружков

Наполняемость групп

Число занятий в неделю

Продолжительность занятий*

оптимальная

допустимая

1

Занятия техническим творчеством (авиамодельный, судомодельный, радиотехнические и др.)

10

15

2

2 по 45 мин., с 10-ти минутным перерывом

2

Занятия с использованием компьютерной техники

10

15

1–2

2 по 30 мин. учащихся 1–5 классов (7–10 лет); 2 по 45 мин – с 6 класса и старше (11–16 лет)

3

Художественные объединения детей:

Литературно-творческие

10

15

2

2 по 45 мин

Театральные

10

15

2

2 по 45 мин

Хоровые

30

70

2

2 по 45 мин

Оркестровые

От 10

До 30

2

Репетиция – около 3,5 час, внутренний перерыв – 20–25 мин

Музыкальные

1/8*

1/12**

От 2 до 3

30 мин (индивидуальные занятия), 2–3 по 45 мин (групповые)

Бального танца

10–12

45

2

2 по 45 мин

Хореография

10

25***

2

2 по 30 мин – младшие школьники

2 по 45 мин – другие группы

Изобразительное искусство

10

15

2

2–3–4 по 45 мин

Кинолюбителей

10

15

2

2 по 45 мин

Шахматный клуб

2–3

2 по 45 мин

4

Занятия в кружках юных натуралистов и краеведов

10

15

1–2 похода или занятия на местности в месяц

3 по 45 мин, занятия на местности до 4 час

5

Занятия эколого-биологической направленности

10

20

2, из них одно проводится по подгрупп.

2 по 45 мин

6

Занятия физкультурно-спортивного профиля: группы начальной подготовки

10

15

2–3

45 мин – для учащихся 8–13 лет, 2 по 45 мин

2 – для учащихся 14–17 лет

Радиоспорта

8

15

2–3

2 по 45 мин прочие (морские, юных пожарников, собаководов и др.)

Занятия картингом

10

15

1

45 мин

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников
Правовое воспитание несовершеннолетних – поколения только еще вступающего в жизнь, имеет особое значение. С детских лет закладываются основы мировоззрения, взглядов, установок, привычек, поведения. И ...

Система коррекционно-логопедического воздействия по устранению недостатков письменной речи младших школьников
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы по устранению нарушений процесса письма (Бенедиктова Л.В., Ефименкова П.Н., Корнев А.Н., Лалаева Р ...

Особенности изучения методики на современном этапе
На современном этапе проблемы сенсорного и моторного воспитания широко обсуждаются в педагогической теории. Авторы отмечают, что сенсорные способности не являются врожденными, а развиваются в процесс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru